Развитие речевой деятельности детей
СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов школы 97 города Ижевска Е.Е.Ломаева
Работа над словом Работа над словосочетанием и предложением Работа над связной речью Три направления работы:
Группы упражнений, направленных на развитие специальных речевых умений Упражнения, направленные на обучение восприятия текста Упражнения, направленные на обучение создания высказываний
Методика «выращивания предложения»
Этапы работы: Игра «Ответь на вопрос «какой?» Игра «Ответь на вопрос «Что делает?» «Выращивание» простых предложений из одного слова «Выращивание» сложных предложений из одного слова
Солнышко какое? Солнышко тёплое, горячее, доброе, лучистое, заботливое, ласковое, радостное, весёлое……
Солнышко что делает? Солнышко светит, греет, ласкает, пригревает, улыбается, смеётся, грустит….
Выращивание простого предложения Солнышко какое? (тёплое) Солнышко что делает? (улыбается) Улыбается кому? (детям) Улыбается когда? (утром)
Получилось предложение: Тёплое солнышко улыбается детям утром.