Лысенкова Софья Николаевна Народный учитель СССР (1990), с 1946 г. учительница начальных классов школ г. Москвы. Педагог - новатор.
Педагогика сотрудничества это педагогика гуманно- оптимистическая. Она основана на уважении личности ученика, равного партнерства его и учителя в учебном процессе, на стремлении к духовной общности учителя и ученика.
Данной педагогике придерживались В.Ф. Шаталов и Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин и Н.Н. Палтышев, И.П. Волков и И.П. Иванов, В.А. Караковский и Б.П. Никитин. В их числе также была и С.Н.Лысенкова.
Идея комментированного управления учебным процессом. по предложению учительницы, один из учеников вслух проговаривает все свои учебные действия, точнее операции. по предложению учительницы, один из учеников вслух проговаривает все свои учебные действия, точнее операции. Проговорить все действия Проговорить все действия = = 5
Так выдерживается высокий темп урока. У ребенка развивается: речь речь логическое мышление логическое мышление
Идея опережающего обучения, характерного для методической системы С.Н. Лысенковой, навеяна мыслью Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития. Идея опережающего обучения, характерного для методической системы С.Н. Лысенковой, навеяна мыслью Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития.
Реализация опережающего обучения имеет три этапа: I предварительная подготовка учащихся: введение первых порций (элементов) будущих знаний; I предварительная подготовка учащихся: введение первых порций (элементов) будущих знаний; II уточнение новых понятий и их применение; II уточнение новых понятий и их применение; III открытие новых перспектив, развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий. III открытие новых перспектив, развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий.
Плюсы опережающего обучения: В результате опережающего обучения школьники легко и сознательно усваивают сложную тему. В результате опережающего обучения школьники легко и сознательно усваивают сложную тему. Экономится время, поскольку дети быстрее воспринимают новый материал. Экономится время, поскольку дети быстрее воспринимают новый материал.
В практической деятельности С.Н. Лысенкова использует: Алгоритмы. Алгоритмы. Опорные схемы Опорные схемы Пособия, набор дидактических знаков, таблиц, карточек Пособия, набор дидактических знаков, таблиц, карточек
Одним из главных достижений- С.Н. Лысенкова отказалась от дополнительных занятий с учащимися, считая их пустой тратой времени. С.Н. Лысенкова отказалась от дополнительных занятий с учащимися, считая их пустой тратой времени. Благодаря разработанной системе ей удалось добиться нормальной успеваемости всех учащихся. Благодаря разработанной системе ей удалось добиться нормальной успеваемости всех учащихся.
Общение С.Н. Лысенковой с учащимися отличается человечностью и гуманизмом. Это вызывает ответную любовь и доверие детей к ней.