Лысенкова Софья Николаевна Народный учитель СССР (1990), с 1946 г. учительница начальных классов школ г. Москвы. Педагог - новатор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский педагог, народный учитель СССР 1990, с 1974 учитель начальных классов средней школы N 587. Разработала основы методики "перспективного обучения"
Advertisements

Технология опережающего обучения Софьи Николаевны Лысенковой.
Фёдорова Наталья Семёновна. Общепедагогическая Гуманистическая Обучающе-воспитательная, общеобразовательная Традиционная классно-урочная Сотрудничество,
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
ИОСО и другие образовательные системы.. Коллективный способ обучения. Статистическая пара Статистическая пара Динамическая пара Динамическая пара Вариационная.
Учитель начальных классов «МОБУ Ирбейская сош 1..
Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в условиях индивидуально- ориентированного обучения. Подготовила учитель русского языка и литературы.
Тема педсовета «Организация предпрофильной подготовки учащихся».
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации Иванишина Нина Федоровна, учитель русского языка и литературы.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Педагогика сотрудничества. Учение без принуждения Центральное место- исключение принуждения к учению!!! Дать ребенку уверенности в том, что он добьется.
Технология обучения была разработана и предложена для внедрения группой зарубежных исследователей в 1978 г. Сторонники этого «значимого для человека обучения»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Автор проекта: Водынина Оксана Ивановна учитель русского языка и литературы.
«Современный урок: каким он видится учителям и каким ученикам? Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все.
Авторы: студенты 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Бочарков Андрей, Выборнова Ольга.
Доклад на тему: «Блочно-модульная технология организации учебного процесса». Подготовил: Учитель МБОУ СОШ 5 Сидько Светлана Николаевна г. Лермонтов 2013г.
Транксрипт:

Лысенкова Софья Николаевна Народный учитель СССР (1990), с 1946 г. учительница начальных классов школ г. Москвы. Педагог - новатор.

Педагогика сотрудничества это педагогика гуманно- оптимистическая. Она основана на уважении личности ученика, равного партнерства его и учителя в учебном процессе, на стремлении к духовной общности учителя и ученика.

Данной педагогике придерживались В.Ф. Шаталов и Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин и Н.Н. Палтышев, И.П. Волков и И.П. Иванов, В.А. Караковский и Б.П. Никитин. В их числе также была и С.Н.Лысенкова.

Идея комментированного управления учебным процессом. по предложению учительницы, один из учеников вслух проговаривает все свои учебные действия, точнее операции. по предложению учительницы, один из учеников вслух проговаривает все свои учебные действия, точнее операции. Проговорить все действия Проговорить все действия = = 5

Так выдерживается высокий темп урока. У ребенка развивается: речь речь логическое мышление логическое мышление

Идея опережающего обучения, характерного для методической системы С.Н. Лысенковой, навеяна мыслью Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития. Идея опережающего обучения, характерного для методической системы С.Н. Лысенковой, навеяна мыслью Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития.

Реализация опережающего обучения имеет три этапа: I предварительная подготовка учащихся: введение первых порций (элементов) будущих знаний; I предварительная подготовка учащихся: введение первых порций (элементов) будущих знаний; II уточнение новых понятий и их применение; II уточнение новых понятий и их применение; III открытие новых перспектив, развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий. III открытие новых перспектив, развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий.

Плюсы опережающего обучения: В результате опережающего обучения школьники легко и сознательно усваивают сложную тему. В результате опережающего обучения школьники легко и сознательно усваивают сложную тему. Экономится время, поскольку дети быстрее воспринимают новый материал. Экономится время, поскольку дети быстрее воспринимают новый материал.

В практической деятельности С.Н. Лысенкова использует: Алгоритмы. Алгоритмы. Опорные схемы Опорные схемы Пособия, набор дидактических знаков, таблиц, карточек Пособия, набор дидактических знаков, таблиц, карточек

Одним из главных достижений- С.Н. Лысенкова отказалась от дополнительных занятий с учащимися, считая их пустой тратой времени. С.Н. Лысенкова отказалась от дополнительных занятий с учащимися, считая их пустой тратой времени. Благодаря разработанной системе ей удалось добиться нормальной успеваемости всех учащихся. Благодаря разработанной системе ей удалось добиться нормальной успеваемости всех учащихся.

Общение С.Н. Лысенковой с учащимися отличается человечностью и гуманизмом. Это вызывает ответную любовь и доверие детей к ней.