УРОК : ЗНАЧЕНИЕ РАКООБРАЗНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Подготовила учитель биологии школы-лицей 8 для одарённых детей города Павлодара Синицына Ирина Юрьевна
Я приглашаю вас в живой природы мир. Ракообразные сегодня – главный наш ориентир. Узнаем мы о крабах и омарах. Получим информацию об их разнообразных нравах. Вопрос возник, иль снова сомневаемся – Тогда к специалистам обращаемся. Понять под силу нашему уму Кто? Где? Какой? Откуда? Почему?
Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой обитания; раскрыть значение ракообразных в природе и жизни человека; изучить биоразнообразие ракообразных в природе. Задачи для учителя:
Задачи для учащихся: изучить многообразие ракообразных, познакомиться с особенностями их строения, выделить общие черты, закрепить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения ракообразных, определить значения ракообразных в природе и жизни человека, формировать умения анализировать, конкретизировать, делать выводы, обобщать и систематизировать материал, развивать процессы памяти, внимания, воображения.
1. У десятиногих раков глаза , они находятся на особых Речные раки имеют ______________ ходильных ног. 3. Дафнии передвигаются при помощи Циклопы передвигаются при помощи Самки речных раков откладывают Молодых рачат самки речных раков вынашивают на Биологический диктант:
предложения Вставленное слово 1.Сложные, на стебельках. 2.Пять. 3.Усов-антенн. 4. Гребных (плавательных ножек. 5.Яйца. 6. Плавательных ножках. Ключи ответов
Критерии оценки. п/п Оценка Нет ошибок«5» 1-2 ошибки«4» 3 ошибки«3» 4 и более ошибки «2»
1. Что позволяет Ракообразным быть одним из самых многочисленных классов животных на Земле? 2. Как Ракообразные приспособлены к водному образу жизни? 3. Какие ракообразные могут представлять опасность для человека и других животных? 4. Какую роль ракообразные играют в природе? 5. Какого значение ракообразных в жизни человека?
Спасибо за внимание! Пожалуйста, оставьте две звезды и одно пожелание!