РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
ВЗАИМОСВЯЗЬ СПЕЦИАЛИСТОВ в коррекции речи УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛИ МЕДСЕСТРА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ
ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОНР 6-7 лет (2-й г. обучения) 1. Исправление звукопроизношения у детей 2. Развитие фонематического слуха 3. Развитие связной речи 4. Укрепление и сбережение здоровья детей
1. Исправление звукопроизношения у детей На индивидуальных занятиях логопеда В о всех видах детской деятельности ОУ (воспитатели) на занятиях В режимных процессах В играх На прогулке По заданию логопеда На праздниках В семье
Конечно, детский сад – не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребёнка об окружающей жизни. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой – либо теме мы будем называть заданием. Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушны родители, т.е. родители, которые хотят: Знать что изучает ребёнок в детском саду, помочь ему или проверить его; наверстать пропущенное по болезни; помочь ребёнку закрепить пройденное; понять неусвоенное; подготовить ребёнка к школе. Помните: ребёнку нужна помощь, а невыполнение заданий за него! Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков и пройденного лексического материала.
ИГРЫ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ 1. С мячом «Повтори - не ошибись» 2. «Послушный Язычок» - чистоговорки и скороговорки
2. Развитие фонематического слуха Обучение грамоте: выделение на слух звуков речи, нахождение их местоположения в словах, характеристика каждого звука, запоминание букв, чтение, письмо на слух слогов и слов)
ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ. 1. Цеполчка слов 2. Где звук «живёт?» 3.«Гласный или согласный?» 4.«Какой гласный звук спрятался в слове?» 5. Лото «Назови букву» «Прчти слог» «Кто больше прочтёт соберёт слов» 6.«Потерялась буква в слове» 7.«Напиши букву», «Напиши слог (слово)» 8.Школа
3. Развитие связной речи Активизация словаря (сложные слова, наречия, антонимы, синонимы) Грамматический строй речи (падежные конструкции, согласование окончаний в словах, счёт существительных с прилагательными ) Употребление в речи предлогов Умение пересказывать сказки, тексты. Составление рассказов (по картине, по серии картин, из опыта, по 1 эпизоду – продолжи или закончи рассказ)
ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 1. Кто больше? – словарь существительных, прилагательных, наречий, синонимов… 2.«Слово на ладошке», 3.«Исправь меня» – грамматика, предлоги 4. Закончи предложение 5. Составь предложение по заданному слову. 6.«Фантазёры» или «Мы писатели» – составление рассказа 7.«Придумай сказку» 8.«Ехали мы, ехали» - предлоги 9.«Правильно считаем» -
Укрепление и сбережение здоровья детей в коррекционной работе. 1. Использование физминуток и динамических пауз. 2. Развитие мелкой моторики (гимнастика и самомассаж пальцев) 3. Су-Джок терапия 4. Жвачка для рук 5. Кинезиологическая гимнастика 6. Дыхательные упражнения 7. Артикуляционная гимнастика 8. Гимнастика для глаз