Педагог –психолог МБОУ СШ 16 А.С.Кремлякова МБОУ СШ 23 В.Е.Борисова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды.
Advertisements

Мигрант или беженец? Мигрант лицо, пересекающее государственные границы с целью изменения постоянного места жительства, навсегда или на более или менее.
Положения о включении. Определение Положения о включении - критерии, соответствие которым позволяет признать человека беженцем – включить его в действие.
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
ГОРОДСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В НОВУЮ КУЛЬТУРНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ» 29 ноября 2011 г.
П РАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РК.
Министерство регионального развития Российской Федерации Беженцы Федеральный закон от 19 февраля 1993 г «О Беженцах» Приказ ФМС России от 19 августа.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ 15 декабря 2011 года.
Транксрипт:

Педагог –психолог МБОУ СШ 16 А.С.Кремлякова МБОУ СШ 23 В.Е.Борисова

Мигрант или беженец? Мигрант лицо, пересекающее государственные границы с целью изменения постоянного места жительства, навсегда или на более или менее длительное время. М играция может быть вынужденной и добровольной.

Вынужденных мигрантов называют также «беженцами» Согласно Конвенции ООН, Федеральному закону «О беженцах» существует статус беженцев. Таким образом, в международной юридической практике беженец это человек, вынужденно покинувший страну своего гражданства, у которого не оставалось иного выбора, кроме как покинуть свою родину.

Федеральный закон «О беженцах» изменения от N 186-ФЗ »от N 186-ФЗ » «Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений». Человек может не запрашивать статус беженца, а просто попросить «временного убежища».

Интеграция мигрантов в образовательной среде как социально-психологическая проблема. Трудности включения детей-мигрантов в образовательный процесс (слабое знание русского языка, сложности вхождения в учебный процесс в целом, необходимость адаптации учебного процесса под нужды детей-мигрантов). 2. Риски роста межнациональной конфликтности (ксенофобия принимающего общества, столкновения на почве этнической/национальной принадлежности). 3. Риски распада единого образовательного пространства («анклавизация» образовательных учреждений, сегрегация детей- мигрантов в школах низкого уровня).

Взаимодействие психологической службы школы с детьми вынужденных переселенцев.

Целью психологической службы школы является обеспечение психического и психологического здоровья ребенка, а так же его и личностное развитие как условие и средство достижения этого здоровья и интеграции в соответствии с современными международными стандартами. «Структурная» интеграция - обеспечении детям вынужденных переселенцев равного доступа к образованию, а также полноценного включения в учебный процесс. Если первый момент очевиден, то второй может вызвать затруднения. Культурная интеграция (аккультурация) мера включенности ребенка-мигранта в ценностно-нормативную и поведенческую систему городского сообщества. Результат культурной интеграции (или аккультурации) психологическая и социокультурная адаптация детей-мигрантов. Психологическая адаптация включает совокупность внутренних психологических последствий переживания при вхождении в новую культурную среду. Цель работы психолога в школе

Задачи психолого – педагогической службы школы: 1. полноценное включение учащихся беженцев и мигрантов в социокультурную среду образовательного учреждения, 2. адаптация социокультурной среды образовательного учреждения к беженцам мигрантам (обеспечение ее инклюзивности), 3. создание условий для позитивного межкультурного общения в образовательном учреждении, 4. содействие проявлению позитивного влияния учащихся беженцев и мигрантов на развитие образовательного учреждения. 5. идентификация детей-мигрантов, имеющих трудности в обучении и социально-психологической адаптации; 6. дифференциальная диагностика и оценка этнокультурной природы имеющихся трудностей; 7. проведение психолого-медико-педагогического консилиума по проблемам интеграции детей беженцев и детей-мигрантов и выработка единой стратегии психолого-педагогического сопровождения этих детей и их семей; 8. реализация решений консилиума.

ясное чувство личной или культурной идентичности, хорошее психологическое здоровье, достижение психологической удовлетворенности и позитивной самооценки позитивные установки в отношении базовых правил и норм принимающего общества; преобладание частоты контактов с представителями принимающего общества над контактами с представителями страны исхода; свободное владение языком принимающего общества. Основные критерии (признаки) психологической адаптации:

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Работа с участниками учебно- воспитательного процесса

Работа педагогов-психологов образовательных учреждений, направленная на интеграцию беженцев и мигрантов, может включать в себя следующие составляющие: работа с учащимися: - углубленная индивидуальная диагностика; организация индивидуальных занятий для детей-мигрантов; организация групповых занятий для детей- беженцев и мигрантов; организация групповых занятий для поликультурных классов. работа с родителями: индивидуальное консультирование родителей детей- беженцев и мигрантов; групповое консультирование родителей детей- беженцев и мигрантов индивидуальная и групповая работа с родителями детей, обучающихся в поликультурных классах. работа с педагогами: организация групповых занятий, направленных на повышение психолого- педагогической компетентности педагогов; индивидуальное консультировани е педагогов по проблемам взаимодействия с детьми- мигрантами; сопрвождение программ психолого- педагогического сопровож- дения интеграции данных детей

Программы по психологическому сопровождению адаптации мигрантов: опыт одного десятилетия. Психическое здоровье беженцев. – Киев, Пособие Всемирной Организации Здравоохранения «Психическое здоровье беженцев»появился на русском языке в 1998 г. Работа проводилась отечественными психологами в рамках программы Российского общества Красного Креста «Экстренная помощь перемещенным лицам на Северном Кавказе и Юге России» г. Солдатова Г, Шайгерова Л., Шарова О. Жить в мире с собой и с другими. Тренинг толерантности для подростков. – М.: Генезис, 2001.

Программы по психологическому сопровождению мигрантов: Лебедева Н.М., Стефаненко Т.Г., Лунева О.В. Межкультурный диалог в школе. Книга 1: теория и методология. Книга 2: программа тренинга. М: Издательство РУДН, Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г., Мартынова М.Ю. Межкультурный диалог. Тренинг этнокультурной компетентности. М:, С Психология беженцев и вынужденных переселенцев: опыт исследований и практической работы / под ред. Г.У. Солдатовой. М.: Смысл, Хухлаев О.Е. Не такой как все: психологическая адаптация детей-мигрантов из инокультурной среды в начальной школе // Школьный психолог 18 (352), 16, С. 35– Солдатова Г. У., Макарчук А. В., Пантелеев А. Б. Комплексная программа социокультурной адаптации детей из семей мигрантов в поликультурном образовательном пространстве // Межкультурная компетентность педагога в поликультурном образовательном пространстве / Под ред. Хухлаева О.Е., Чибисовой М.Ю. СПБ.: Книжный Дом, С. 252–276. Солдатова Г. У., Макарчук А. В., Пантелеев А. Б. Программа оценки адаптации детей и подростков из семей мигрантов к поликультурной образовательной среде. Единственный их недостаток почти полная недоступность из-за ограниченности тиража публикации.

Чем данная литература помогала психологу? распознавать людей с выраженным стрессом и учить их с этим стрессом справляться; понимать, что такое «функциональные жалобы», распознавать людей с такими жалобами и помогать им; понимать психическое состояние детей-беженцев и их нужды.

Материал подготовлен по: Учебно-методическому пособию для педагогов-психологов «Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде». Москва 2013 год. Содержание Введение Раздел 1. Теоретические основы психологического сопровождения интеграции мигрантов Раздел 3. Индивидуальная работа с детьми-мигрантами Розенблюм С. А., Чибисова М. Ю. Инклюзивный подход в разработке индивидуальной образовательной траектории ребенка-мигранта Хухлаев О. Е. Диалогические истории в индивидуальной психологической работе с детьми-мигрантами Раздел 4. Групповая работа в поликультурных классах Коновалов А. Ю. Школьная служба примирения в разрешении межкультурных конфликтов Развитие познавательных УУД у детей-мигрантов с использованием игрового комплекта «Пертра» Раздел 5. Работа с родителями учеников-мигрантов и родителями учащихся поликультурных классов и т.д.