Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 28 января 2014 г. КРАЕВАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание с муниципальными координаторами оценочных процедур в начальной школе ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
Advertisements

Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 28 октября 2013 г. ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ КАК ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ.
ВЕБИНАР Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 13 ноября 2013 г. ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В 4 КЛАССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Транксрипт:

Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 28 января 2014 г. КРАЕВАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Рабочие определения Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям Оценка качества образования – процесс получения сравнимых показателей, отражающих качество образования в региональной системе образования и ее подсистемах « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

ФГОС требует обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего образования» «условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья». « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Оценка готовности к школьному обучению « Готовность первоклассников к школе » 1 класс сентябрь - октябрь общее развитие ребёнка, психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, предпосылки овладения грамотой и математикой, учебные навыки, личностные особенности детей, ресурсы адаптации Итоговая диагностика учащихся 1- х, 2- х, 3- х классов 1, 2, 3 класс апрель - май предметные результаты : освоение программы по русскому языку, математике ; метапредметные результаты : уровень сформированности читательской грамотности « Краевые контрольные работы 4- х классов »4 класс апрель - май предметные результаты : освоение ФГОС начальной школы по русскому языку, математике, окружающему миру ; метапредметные результаты : уровень сформированности читательской грамотности ; регулятивных и коммуникативных умений Как выглядит набор инструментов оценки

Модель оценки качества начального образования Оценочные процедуры регионального уровня Оценочные процедуры школьного уровня Оценка готовности к школе Итоговая диагностика 1 класс Оценка образовательных достижений выпускников начальной школы Итоговая диагностика 2 класс Итоговая диагностика 3 класс « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Назначение оценки готовности первоклассников к школе 1. Помочь адаптации к школе, создать индивидуальные программы поддержки 2. Получить данные для оценки образовательной динамики детей, не только в познавательной сфере 3. Получить контекстные данные для оценки результатов выпускников и образовательных систем « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Познавательная сфера (психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой, наличие учебных навыков у ребенка) Индивидуально-личностные особенности ребенка Ресурсы (в том числе поддержка семьи и здоровье) и цена адаптации ребенка к школе Показатели готовности к обучению в начальной школе « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Интерпретация и использование результатов обследования учащихся « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Интегральный показатель, полученный на основе определения уровня изменений, отражающихся в поведении ребенка на фоне его вхождения в учебную жизнь. Она показывает степень затратности для ребенка процесса вхождения в школу и является необходимой для оценки адаптации к школе, поскольку позволяет предупредить перенапряжение ребенка и ухудшение его здоровья. Цена адаптации ребенка к школе « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Оценка готовности к школе. Профиль класса

Динамический профиль ученика 1-го класса « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Оценка индивидуальных достижений выпускников начальной школы планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования : раздел « Выпускник научится ») Оценка работы педагога и образовательной системы планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования : разделы « Выпускник научится », « Выпускник получит возможность научиться » Содержательная и критериальная основа оценки качества начального образования (ФГОС, федеральная модель, ИСИО РАО) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Оценка индивидуальных достижений обучающихся 1. КИМ для оценки предметных результатов ( математика, русский язык, окружающий мир ) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов ( работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения ) 3. Инструктивно - методические материалы ( Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др. Состав инструментария оценки качества начального образования « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Под мета предметными результатами разработчиками новых образовательных стандартов понимаются способы действий, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные результаты « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

В письменной работе оценивается сформированность трех групп умений : 1. Общее понимание текста, ориентация в тексте ; 2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста ; 3. Использование информации из текста для различных целей. Читательская грамотность « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Основными действиями являются смысловое чтение и логические действия, направленные на анализ, обобщение, установление аналогии, классификацию, установление причинно- следственных связей, рассуждения, умозаключения и формулирование выводов. Читательская грамотность « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Познавательный проект «Что мы знаем о Земле». Конструкторский проект «Детская площадка». Исследовательский проект «Опрос «Как мы проводим свободное время». Социальный проект «Помоги будущему первокласснику». Групповой проект – не оценка проектной деятельности! Групповой проект « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

регулятивные действия: активность участия в планировании, распределение функций и их выполнение, соответствие исполнения плану, активность в контроле своих действий; коммуникативные действия: характер взаимодействия в группе, участие в конфликте, активность/инициативность ученика, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство, участие в презентации. Групповой проект « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

распределение обучающихся по уровням освоения основной образовательной программы начального общего образования : недостаточный, пониженный, базовый, повышенный, высокий ; успешность освоения учебной программы ( процент баллов, полученных за выполнение всех заданий работы, к максимальному баллу ) Показатели качества начального образования « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Результаты выполнения итоговой работы по математике по классу (4 класс, конец 2011/2012 учебного года) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ » Не достигли базового уровня ( ФГОС,2009) (% учащихся, не достигших базового уровня ) Достигли базового уровня ( ФГОС,2009) (% учащихся, достигших базового уровня ) МА 1 Успешность выполнения работы ( средний % от максимального балла за всю работу ) Выполнили менее 50% заданий базового уровня Критерий 1: выполнили от 50% до 100% заданий базового уровня Критерий 2: выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня Класс Регион Все регионы

Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени обучения. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области Уровни достижений « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки; Недостаточный (для дальнейшего обучения) уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету. Уровни достижений « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Успешность освоения учебной программы – среднее значение показателя успешности выполнения работы всех учеников, которые ее выполняли. Доля достигших базового уровня – процент учеников, выполнивших не менее 50% и не менее 65% всех заданий базовой трудности в работе. Успешность выполнения заданий по разделу «Выпускник научится» – средний процент набранных баллов от максимального возможного по разделу Успешность выполнения заданий по разделу «Выпускник получит возможность научиться» – средний процент набранных баллов от максимального возможного по разделу Успешность образовательной миссии – соотношение двух предыдущих показателей. Показатели оценки качества начального образования на региональном уровне « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Успешность образовательной миссии (Окружающий мир) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Продукты оценочных процедур « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ » «Готовность первоклассников к школе» Учитель Разработка индивидуальных программ поддержки детей, рекомендаций родителей, корректировка рабочих программ Школа Создание условий и программ для внеклассной ( внеаудиторной ) работы Муниципальный ОУО Состояние дел с готовностью первоклассников муниципалитета к школе * Регион ( МОиН КК, …) Состояние дел с готовностью первоклассников края к школе * Оценка готовности первоклассников к школе не является оценкой деятельности дошкольного образования!

Подготовка детей к школе в Красноярском крае 2011 г. Проходил ли Ваш ребенок подготовку к школе?Доля Нет, не проходил 5.2% Да, в подготовительной группе детского сада 59.9% Да, на подготовительных занятиях в школе, в которой учится ребенок 38.2% Да, на подготовительных занятиях в другой школе 8.4% Да, на занятиях с логопедом 17.9% Да, на занятиях с репетитором 3.7% Да, мы готовили его сами 31.1% Другое 2.7% « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Организация процедуры Информирование Обучение работе с результатами Организация психологического сопровождения Организация методической помощи (создание открытого банка методических приемов, направленных на реализацию требований ФГОС Иные формы поддержки школ… Оценка готовности к школе: муниципальный уровень « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Продукты оценочных процедур « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ » «Краевые контрольные работы 4-х классов» Учитель Итоговая аттестация обучающихся Школа Оценка результатов работы учителя и школы ** Муниципальный ОУО Оценка результатов работы школ ** Регион ( МОиН, …) Состояние дел с освоением ФГОС учащимися начальной школы ; Оценка результатов работы школ и муниципальных образовательных систем ** При условии соблюдения требований к процедуре

Организация процедуры итоговой аттестации в НШ в соответствии с требованиями. Обеспечение объективности результатов Оценка деятельности школ. Отбор показателей Информирование. Обучение работе с результатами Создание условий для повышения качества образования (повышение квалификации, обеспечение учебниками, оборудование школ...) Муниципальный ОУО « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Продукты оценочных процедур Итоговая диагностика 1, 2, 3 классы Учителькорректировка рабочих программ; запрос на повышение квалификации Школакорректировка программ внеклассной (внеаудиторной) работы; запрос на повышение квалификации Муниципальный ОУО организация обсуждений результатов профсообществом; организация повышения квалификации Регион (МОиН, …)поддержка (интерпретация результатов, выявление причин, планирование деятельности, …) обеспечение квалификациями « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Итоговая диагностика 1, 2, 3 классы Учитель Оценка результатов ( в том числе своих ) Школа Оценка результатов работы учителя Муниципальный ОУООценка результатов работы школы Регион ( МОиН, …) Оценка результатов работы краевой системы образования Продукты оценочных процедур « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Контроль Поддержка Цель Инспекция, обеспечение информацией ОУО Обеспечение учителей и школы новыми средствами оценки достижения целей образования Презумпция Исполнители лживы, ленивы, глупы, злонамеренны Движущие силы развития образования – самостоятельные школы, учительская энергия, инициатива и компетентность, выбор родителей Риски Высокие издержки, с определенного момента неэффективные, фальсификации, трудности в работе нормальных ОУ Существование школ с очень низкими результатами Цели оценки « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Тел./факс: (391) сайт: cоk.cross-edu.ru Спасибо за внимание. « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »