« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие образовательные технологии технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно- образовательного процесса технологии правильной организации воспитательно- образовательного процесса психолого-педагогические технологии
Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Формы организации здоровьесберегающей работы
Ритмопластика занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Динамические паузы Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления во время занятий
Самостоятельная деятельность детей
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Гимнастика бодрящая, закаливание форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
Точечный самомассаж проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Корригирующая гимнастика проводится со среднего возраста, развивает пластику движений
Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Технологии эстетической направленности реализуется на занятиях художественно- эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам
Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов : достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении