ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша» пгт. Федоровский, Сургутский район 2013 год
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Данный проект поднимает вопрос о воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе, бережного отношения к окружающему. Организм ребёнка находится в состоянии роста и развития, его психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью ещё не сформированы. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой; понимают общие для всех людей экологические проблемы, ищут пути их решения; показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста в природе и бережного отношения к окружающему. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Организовать предметно-развивающую среду в группе для освоения детьми правил поведения в природе 2. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе 3. Закреплять правила поведения в природе 4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе – «ДОУ – семья». 5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА: Последовательность Возрастная адресованность Наглядность Деятельность Интеграция Преемственность Воспитание собственным примером Систематичность Поощрение ребенка за принятие ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: I этап Подготовительный (сентябрь 2011 год) II этап Деятельностный (сентябрь-апрель 2012 г.) III этап Оценочный (апрель 2012 год) - Создание «Банка идей» ( по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольников в природе). - Изучение необходимой литературы. - Подбор методов и приёмов. - Подготовка оборудования. - Оформление выставок. - Разработка тематических заданий для работы в микрогруппах. - Подбор диагностических методик. - Анкетирование родителей. - Диагностирование детей. - Анализ проведённой работы. - Изучение полученных детьми знаний и представлений о безопасном поведении. - Организация работы микрогрупп. - Работа с детьми. - Совместная работа с педагогами ДОУ. - Работа с родителями. - Подведение итогов реализации 2 этапа данного проекта. - Диагностирование дошкольников. - Подведение итогов, планирование дальнейшей работы по нерешенным проблемам. - Анализ результатов реализации проекта. - Театрализованное представление. - Презентация проекта. -Размещение информации в СМИ, социальной сети. - Обобщение опыта на районных кустовых методических объединениях.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ - Огород на окне - Детская библиотека книг про природу - Альбомы с иллюстрациями по экологическому воспитанию дошкольников
- Уголок живой природы «Зелёная зона» -Дидактические игры «Во саду ли в огороде..», «Времена года», «Кто где живёт?» - Экологические знаки
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ целевые прогулки продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация тематическая неделя "Экологический марафон" чтение художественной литературы непосредственно – образовательная деятельность, беседы
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ игры, проблемные ситуации (ТРИЗ) акция «Покорми птиц!» дежурство в уголке природы (уход за комнатными растениями)
НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА Экскурсия в пожарную часть Встреча с инспектором лесного хозяйства
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ родительские собрания совместные досуги, акции анкетирование консультации, беседы День открытых дверей информационно просветительская деятельность выпуск семейной газеты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Природу края береги!» Самое ценное – жизнь и здоровье ребенка, поэтому вопросу безопасности детей в социуме, в природе, на улицах мы уделяем большое внимание. Мы уверены, наши выпускники будут заботиться о своей безопасности!