Трудности адаптации первоклассников к школе. Актуальность темы : Лишь 20 – 25% первоклассников, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности адаптации первоклассников в школе. г. Мелитополь УВК16.
Advertisements

Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Подготовила учительница 1-б класса МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова Ольга Дмитриевна.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе."
Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
Адаптация первоклассников Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского края.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Родительское собрание на тему: «Ваш ребёнок первоклассник» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если.
Рекомендации родителям Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не торопите! Умение рассчитать время.
Трудности адаптации первоклассников в школе.. "Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается.
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь» Л. Кьюби.
Чувства и эмоции Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания. Подготовила Гугнина Ю.С., учитель начальных классов.
Родительское собрание 1 класс 2012 год. Адаптация первоклассников, трудности адаптации.
Транксрипт:

Трудности адаптации первоклассников к школе

Актуальность темы : Лишь 20 – 25% первоклассников, остаются здоровыми после первого года обучения в школе. К концу первой четверти худеют 30% учащихся - первоклассников. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться. Треть учащихся - первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения. 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Статистика Обычно % учащихся адаптируется в течение первых двух - трех месяцев обучения. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. 30 % адаптируется до конца первого полугодия. Они предпочитают игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами ( дерутся, капризничают, жалуются, плачут ). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. 14 % детей адаптируются болезненно, до 1 года. Они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр.

Физиологические условия адаптации ребенка к школе Изменение режима дня ребенка Смена учебной деятельности ребенка дома Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук Организация правильного питания ребенка Закаливание ребенка, развитие двигательной активности Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические условия адаптации ребенка к школе Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи Роль самооценки ребенка в адаптации к школе Первое условие школьного успеха самоценность ребенка для его родителей Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка в присутствии других людей Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельно ­ стью Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка

Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку : Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Из - за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из - за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори : давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех ! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей !

Не рекомендуемые фразы для общения с ребёнком : - Я тысячу раз говорил тебе, что … - Сколько раз надо повторять … - О чём ты только думаешь … - Неужели тебе трудно запомнить, что … - Ты становишься … - Ты такой же как,… - Отстань, некогда мне … - Почему Лена ( Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет …

Рекомендуемые фразы для общения - Ты у меня умный, красивый ( и т. д.). - Как хорошо, что у меня есть ты. - Ты у меня молодец. - Я тебя очень люблю. - Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. - Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. - Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Советы психолога « Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки » Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя : « Смотри, не балуйся !», « Чтобы сегодня не было отметок !». Пожелайте удачи, найдите ласковые слова. Забудьте фразу : « Что ты сегодня получил ?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь ; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

Не заставляйте делать все упражнения сразу : 20 минут занятий – 10 минут перерыв. Во время приготовления уроков не сидите « над душой ». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения : спокойный тон, поддержка необходимы. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий : « Если ты сделаешь, то..». Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу пед тактики решайте без него. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Учтите, что даже « большие дети » очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Тест « Жизнь ребенка и его школьные успехи » 1. Я развиваю в ребенке положительное восприятие его возможностей, способностей. 2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка. 3. Я приучаю ребенка ( с минимальной помощью, и, как правило, самостоятельно ) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях. 4. Я показываю ребенку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов ( используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу ) 5. Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать. 6. Я постоянно беру ребенка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам. 7. Я приветствую игры и общение ребенка с друзьями. 8. Я часто выполняю вместе с ребенком одно и тоже дело. 9. Я забочусь о физическом здоровье ребенка ( питание, закаливание, зарядка, занятия спортом ) 10. Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня.