МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна
Актуальность В общей системе образовательной работы МБДОУ физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи: - Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей. - Осуществить индивидуально- дифференцированный подход в физическом воспитании детей. - Упорядочить запись данных, сбор информации. - Учить детей оценивать и прогнозировать свое здоровье. - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Участники: - дети, - воспитатели группы - медицинский работник - родители.
Форма проведения: - занятия - экскурсии - самостоятельная деятельность детей - игры - работа с родителями - изучение специальной литературы (научной, методической) - совместная деятельность педагогов, детей, родителей
Методы и приемы: 1. Наглядный метод: - Показ правильного выполнения движений, - Показ иллюстрация, - Показ видеоматериалов. 2. Словесный метод: - Объяснение, - Указание, - Вопросы, - Беседы, - Поощрение. 3. Практический метод: - Упражнение. 4. Игровой метод: - Создание игровой ситуации.
Материально – техническое обеспечение: - спортивный инвентарь - тесты, анкеты - предметно – развивающая среда - художественная, методическая литература
Направленность диагностики развития детей: -познавательно-речевая; -изобразительная; - ручной труд; - игровая; - физическая
Предполагаемый результат: - диагностика позволит проследить динамику показателей - даст возможность сравнительного анализа результатов тестирования современных детей с данными прошлых лет - дети научатся укреплять и сохранять свое здоровье -понимать необходимость и роль движений в физическом развитии - сформируют представления, что полезно и что вредно для организма.
Цель – результат: Диагностика физического развития позволяет: - получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей; - составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его; - осуществить индивидуально- дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
Порядок диагностики физического развития и физической подготовленности следующий: - Определение целей и постановка задач. - Определение критериев оценки уровней физического развития. - Разработка плана - программы тестирования детей. - Подготовка материала. -Внесение результатов в "Диагностическую карту" - Обработка и анализ результатов диагностики. - Распределение детей на группы.
Заключение Умение контролировать уровень достигнутых ребенком результатов – необходимое условие грамотного процесса физического воспитания. Каждому человеку, работающему с детьми, чрезвычайно важно владеть элементарными приемами, (тестами), позволяющими судить об уровне развития, состояния здоровья и физической подготовленности воспитанников. Тестирование позволяет выявить реальный уровень подготовленности ребенка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить недостатки. Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов педагогического воздействия, которое будет наиболее адекватным. Безусловно, глубокий и разносторонний анализ развития ребенка осуществляется специалистами соответствующего профиля. Данные методические рекомендации призваны вооружить интересующихся экспресс- методами, позволяющими контролировать как развитие детей, так и, в определенной мере, результаты своего педагогического труда. Предлагаемые здесь приемы и методы диагностики, с одной стороны, позволяют получить статистически достоверные, надежные результаты, а с другой стороны, доступны, не требуют дополнительной специальной подготовки.
Спасибо за внимание!