МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Advertisements

Месяцмероприятие Сентябрь, Октябрь 1.Диагностика по определению группы здоровья на основе выявления патологии ; 2.обследование двигательной деятельности.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Павлоградского Муниципального района Омской области Клок Антонина Александровна.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Давыдова Гелуся Вазыховна, старший воспитатель МБДОУ 62 «Весняночка»
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории 41 «Рябинушка», г. Сургут Гридина Олеся Викторовна.
Инструктор по физвоспитанию Никипелова И.И.. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Проблемой.
Индивидуальная дифференцированная работа с учащимися по ликвидации пробелов Гимазетдинова Г.М. Преподаватель ПРЛ.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Транксрипт:

МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна

Актуальность В общей системе образовательной работы МБДОУ физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: - Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей. - Осуществить индивидуально- дифференцированный подход в физическом воспитании детей. - Упорядочить запись данных, сбор информации. - Учить детей оценивать и прогнозировать свое здоровье. - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Участники: - дети, - воспитатели группы - медицинский работник - родители.

Форма проведения: - занятия - экскурсии - самостоя­тельная деятельность детей - игры - работа с родителями - изучение специальной литературы (научной, методической) - совместная деятельность педагогов, детей, родителей

Методы и приемы: 1. Наглядный метод: - Показ правильного выполнения движений, - Показ иллюстрация, - Показ видеоматериалов. 2. Словесный метод: - Объяснение, - Указание, - Вопросы, - Беседы, - Поощрение. 3. Практический метод: - Упражнение. 4. Игровой метод: - Создание игровой ситуации.

Материально – техническое обеспечение: - спортивный инвентарь - тесты, анкеты - предметно – развивающая среда - художественная, методическая литература

Направленность диагностики развития детей: -познавательно-речевая; -изобразительная; - ручной труд; - игровая; - физическая

Предполагаемый результат: - диагностика позволит проследить динамику показателей - даст возможность сравнительного анализа результатов тестирования современных детей с данными прошлых лет - дети научатся укреплять и сохранять свое здоровье -понимать необходимость и роль движений в физическом развитии - сформируют представления, что полезно и что вредно для организма.

Цель – результат: Диагностика физического развития позволяет: - получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей; - составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его; - осуществить индивидуально- дифференцированный подход в физическом воспитании детей.

Порядок диагностики физического развития и физической подготовленности следующий: - Определение целей и постановка задач. - Определение критериев оценки уровней физического развития. - Разработка плана - программы тестирования детей. - Подготовка материала. -Внесение результатов в "Диагностическую карту" - Обработка и анализ результатов диагностики. - Распределение детей на группы.

Заключение Умение контролировать уровень достигнутых ребенком результатов – необходимое условие грамотного процесса физического воспитания. Каждому человеку, работающему с детьми, чрезвычайно важно владеть элементарными приемами, (тестами), позволяющими судить об уровне развития, состояния здоровья и физической подготовленности воспитанников. Тестирование позволяет выявить реальный уровень подготовленности ребенка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить недостатки. Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов педагогического воздействия, которое будет наиболее адекватным. Безусловно, глубокий и разносторонний анализ развития ребенка осуществляется специалистами соответствующего профиля. Данные методические рекомендации призваны вооружить интересующихся экспресс- методами, позволяющими контролировать как развитие детей, так и, в определенной мере, результаты своего педагогического труда. Предлагаемые здесь приемы и методы диагностики, с одной стороны, позволяют получить статистически достоверные, надежные результаты, а с другой стороны, доступны, не требуют дополнительной специальной подготовки.

Спасибо за внимание!