Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Методическая работа в ДОУ Специальный комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.
Цели методической службы Реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса; Создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ; Обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу.
Задачи методической службы Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов; Создание условий для повышения профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; Организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, в инновационных процессах; Проведение мониторинговых процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов.
В состав методической службы входят структурные компоненты: Педагогический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. Функциии: Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений. Психолого-педагогическая медико-социальная служба сопровождения – в состав службы входят педагог-психолог, учитель-логопед, врач, старшая медсестра. Функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов, родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса. Заместитель заведующего по УВР – координатор, обеспечивает взаимодействие равнозначных структурных компонентов. Функции: планирование, информационно- аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, индивидуальное и групповое консультирование, адресная помощь педагогам, семье. Постоянная творческая группа педагогов – профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике (образовательной области) с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Временные исследовательские, проектные микрогруппы – профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к семинару – практикуму, организация «Недели здоровья» и т.д.)
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП 1 группа Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы 2 группа Образовательные области: социализация, безопасность, труд 3 группа Образовательные области: физическая культура, здоровье 4 группа Образовательные области: художественное творчество, музыка
Уровни методической службы Стратегический – определяется основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция, образовательная программа, устанавливаются внешние связи, определяются и утверждаются наиболее эффективные формы организации деятельности методической службы в соответствии с статусом ДОУ. Тактический – непосредственно осуществляет решения и рекомендации, принятые на стратегическом уровне. На этом уровне используются разнообразные формы работы с педагогами, совершенствуется когнитивный, деятельностный и личностный компоненты их профессиональной компетентности. Информационно –аналитический – организация и проведение экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогов, изучение и сравнение эффективности различных форм работы с педагогами, анализ текущих, конечных результатов деятельности методической службы.
Критерии эффективности работы методической службы Эффективность для детей: положительная динамика качества обучения и воспитания; отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья ребенка воспитанников; дифференцированный подход к каждому ребенку. Эффективность для родителей: положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание родителей помочь ДОУ; высокая степень информированности родителей о роботе ДОУ. Эффективность для педагогов: положительный психологический климат в коллективе; заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; удовлетворенность педагогов собственной деятельностью; качественно организованная система повышения квалификации; высокий уровень профессиональной деятельности.