Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Воспитательно – образовательная и оздоровительная работа в дошкольном учреждении для часто и длительно болеющих детей Направлена на: сохранение и укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей; формирование у воспитанников устойчивых навыков и привычек к здоровью; овладение знаниями об оздоровлении; формирование здоровьесберегающего и здоровье развивающего сознания.
Воспитательно – образовательная и оздоровительная работа предусматривает участие в ее выполнении всего медико-педагогического коллектива МДОБУ Коллектив включает в план и использует в своей работе: новые формы воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса; педагоги в своей работе стремятся к инновационному типу учебного процесса; используют новые педагогические здоровьесберегающие технологии; наполняют оздоровительную работу новым содержанием.
Основные направления физкультурно – оздоровительной работы в МДОБУ определение исходных показателей состояния здоровья и психического развития детей; рациональная организация двигательной активности детей; система эффективного закаливания детей; обеспечение рационального питания; создание условий для оздоровительных режимов детей; комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий; учет влияния внешних факторов среды на здоровье ребенка. учет психолого-педагогических аспектов полового развития и здоровья детей; физкультурные занятия; интегрированные оздоровительные занятия; занятия познавательного цикла по знакомству со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе; профилактика заболеваний и повышение защитных сил организма.
Воспитательно – образовательная и оздоровительная работа в МДОБУ: носит модульный характер и состоит из 4 блоков: Гигиенический блок: Создание условий обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию режима работы в ДОУ. Оздоровительный блок: Оздоровление часто и длительно болеющих детей, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий, создание определенных условий. Физическое воспитание Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка. Совместная работа Всестороннее грамотное развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.
Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников Являются одним из самых интересных и важных направлений оздоровления и - позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи; закреплять достигнутый оздоровительный эффект; получать новые ощущения, вкладывать в них свои эмоции; помогают детям получать удовольствия, развивать воображение; вырабатывать определенные навыки и овладевать ценностями культуры.
Ожидаемые результаты Взаимодействие всех субъектов педагогического процесса здоровьесберегающей деятельности – ведет к конечному желаемому результату
Гигиенический блок Создание условий обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию режима работы в ДОУ. Оздоровительный блок Оздоровление часто и длительно болеющих детей, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий, создание определенных условий. Физическое воспитание Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка. Совместная работа Всестороннее грамотное развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.