Психологическая служба О.А.Лачева –педагог-психолог старшей школы, А.Л.Виблая – педагог-психолог средней школы и Ж.Ю. Эккерт – педагог-психолог начальной школы.
Цель: содействие всем субъектам образовательного процесса в организации и создании психологических условий для успешного обучения, психического развития и сохранения психологического здоровья ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. В течение года были реализованы следующие задачи: 1. психологический анализ социальной ситуации развития и обучения учащихся с выявлением причин возникновения трудностей; 2. определение психологических критериев эффективности обучения и развития учащихся; 3. содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе их развития; 4. разработка и реализация мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условие успешного обучения для развития школьников; 5. профилактика, с целью преодоления отклонений в психологическом здоровье и развитии учащихся; 6. содействие сотрудничеству семьи и школы, установление обратной связи.
Для реализации этих задач использовались следующие направления деятельности: Психологическая диагностика Уровень школьной мотивации 1 классы
Уровень школьной мотивации в средней школе
Профильное самоопределение учащихся 9-х классов
Уровень адаптации 10-х классов к новой системе профильного обучения
Психологическая коррекция Сформированы коррекционно-развивающие группы Составлены программы коррекционно-развивающих занятий Развивающие занятия: -адаптации к школе, - снятие тревожности, -повышение сплоченности класса и развитие эмпатии друг к другу, -обучение навыкам планирования деятельности, -повышения уровня эффективной коммуникации, -толерантное отношение друг к другу, -взаимопонимание со взрослыми и т.д.
Психологическая профилактика в начальной школе была создана группа Юных Волонтеров (учащиеся 3-х классов), которая совместно с психологом, проводила занятия на на параллели 1-х классов, направленные на формирование ценности здорового образа жизни. В 9-х классах были проведены профориентационные уроки «Формула выбора профессии».
Психологическое просвещение Родительское собрание в начальной школе: «Взаимодействие семьи и школы», «Эмоциональный интеллект второклассника», «Причины и последствия детской агрессии», «Эмоциональное общение и эффективный родитель?!», «Эмоциональное здоровье ребенка», «Дисциплина. Это что?», «Экологичное воспитание в семье», «Стратегии сотрудничества родителей и детей», «Результаты мониторинга по уровню тревожности. Рекомендации», По дороге в пятый класс, «Что нас ждет в 1 классе?». В средней школе: 6 «Б» классе - «Поощрение и наказание», 5 «Д» - «Дети-цветы жизни», 5 «Г» - «Я тебя понимаю». Совместно с врачом- наркологом С.В. Павловой «Две причины употребления ПАВ и как их избежать?» (7 «Г», 7 «В» и 8 «М»). В старшей школе проведены родительские собрания по теме: «Профильное обучение и будущее проф определения учащихся», родительские собрания прошли в 10-х классах на тему: «Адаптация старшеклассников к новой системе профильного обучения».
Психологическое консультирование Психологом начальной школы проведено 604 консультации с участниками образовательного процесса: Родители – 453 консультации Педагоги – 83 консультации Учащиеся – 68 консультации Консультации для учащихся старшей школы по профессиональному самоопределению и по личностным проблемам проводятся в течение всего учебного года. У ребят, нуждающихся в помощи психолога, есть возможность обратиться за консультацией посредством Интернет. Тема РодителиПедагоги 1 Консультации, связанные с обучением, мотивацией Развитие личности клиента 28 3Вопросы межличностного общения Проблемы саморегуляции 847 5Детско-родительские отношения Проблемы самочувствия и здоровья-33 7Нарушение семейной иерархии 115-
Психологическая служба участвовала: педагогический совет «Взаимодействие семьи и школы»; городская Неделя психологии на тему: «Толерантность»; школьное мероприятие «Неделя Семьи»; школьная акция «Письмо выпускнику»; акция «Письмо другу старшекласснику».