1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья ).
9) обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.
обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно - психологического климата ; оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка ; учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы ; привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды ; расширить спектр средств и способов работы с родителями.
Проведение опросов, " Почтовый ящик «; Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках ; Семинары - практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей ; Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет.
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка Психологическое здоровье ребенка Оздоровительная и профилактическая работа Организация питания
месяц Информационно - аналитический блок Практический блок познавательныйдосуговый наглядно - информационный сентябрь Знакомство с результатами диагностики. Анкетирование родителей Туристический поход « Осенними тропами » Выпуск информационного бюллетеня « Система физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ » октябрь Дискуссия « Детский сад в сохранении и укреплении здоровья детей » « Папа, мама, я – спортивная семья » Буклет « Закаливание – эффективный оздоровительный метод »
месяц Информационно - аналитический блок Практический блок познавательныйдосуговый наглядно - информационный ноябрь Практикум « Оздоровительно - развивающие игры при плоскостопии » Информационный стенд « Нетрадиционные методы оздоровления » декабрь Деловая игра « Сохранение и укрепление Конкурс на лучшую зимнюю постройку Буклет « Игры, которые лечат »
месяц Информационно - аналитический блок Практический блок познавательныйдосуговый наглядно - информационный январь Практикум « Дыхательная гимнастика » Совместная прогулка « Веселая лыжня » Папка « Веселая физкультура в квартире », фотоальбомы « Спортивная семья » февраль Досуговое мероприятие ко Дню защитника Отечества « Щит и меч » Буклет « Музыкотерапия »
месяц Информационно - аналитический блок Практический блок познавательныйдосуговый наглядно - информационный март Консультации с элементами практикума « Игры на формирование правильной осанки » Семейный праздник Масленица Папка « Рецепты здоровой пищи » апрель Знакомство с результатами диагностики Практикум по обучению самомассажу Игра « Путешествие на планету здоровья » День открытых дверей
Проводимая нами физкультурно - оздоровительная и коррекционная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении