Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013- 2020 годы Утверждена Распоряжением Правительства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Advertisements

Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Подготовила: старший воспитатель д/с 378 Полеева Н.М.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования Н.А.Глазунова, заместитель начальника отдела общего и дошкольного образования управления.
Транксрипт:

Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 2148-р План мероприятий («Дорожная карта»), направленный на повышение эффективности образования и науки Утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г р Федеральный закон 273-ФЗ 29 декабря 2012 года подписан Президентом России В.В. Путиным Вступил в действие 1 сентября 2013 года Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года

Отличие ФГТ от ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральные государственные требования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию состоят из двух частей требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации.

ФГОС основа для: Разработки программы Разработки примерных Программ Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы Оценки соответствия образовательной деятельности требованиям Стандарта Формирования содержания профессионального образования педагогических работников Оказания помощи родителям в воспитании детей

Отличие ФГТ от ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральные государственные требования Требования к результатам освоения основных образовательных программ ? Требования к структуре основной образовательной программы Требования к структуре основной общеобразовательной программы Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы

Отличие ФГТ от ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт Основная образовательная программа дошкольного образования Федеральные государственные Требования Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим стандартом и с учётом примерных программ. Программа реализуется в течении всего времени пребывания воспитанников в Организации. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области. Программа предполагает обязательную часть (не менее 60% от общего объёма) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 40%). Программа предполагает обязательную часть (не менее 80% от общего объёма) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 20%).

Отличие ФГТ от ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральные государственные требования Образовательные области социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. Физическая культура; Здоровье; Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Художественное творчество; Музыка.

Требования к условиям реализации ООП ДО Обеспечение готовности ОУ и педагогов к реализации ФГОС Психолого- педагогическим условиям Кадровым Материально-техническим Финансовым Развивающей предметно-пространственной среде

Психолого-педагогические условия: уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Требования к предметно- развивающей среде: Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Требования к кадровым условиям реализации Программы Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей

Требования к материально- техническим условиям реализации Программы требования, определяемые в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами; требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно- пространственной средой; требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)

Требования к финансовым условиям Программы Финансовые условия реализации Программы должны: обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.

Требования к результатам освоения ООП ДО Обеспечение готовности ОУ и педагогов к реализации ФГОС Представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Планирование деятельности МДОУ по внедрению ФГОС ДО п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные Ожидаемый результат Формы отчетных документов 1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО 2. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС 3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС 4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!