Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 2148-р План мероприятий («Дорожная карта»), направленный на повышение эффективности образования и науки Утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г р Федеральный закон 273-ФЗ 29 декабря 2012 года подписан Президентом России В.В. Путиным Вступил в действие 1 сентября 2013 года Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года
Отличие ФГТ от ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральные государственные требования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию состоят из двух частей требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации.
ФГОС основа для: Разработки программы Разработки примерных Программ Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы Оценки соответствия образовательной деятельности требованиям Стандарта Формирования содержания профессионального образования педагогических работников Оказания помощи родителям в воспитании детей
Отличие ФГТ от ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральные государственные требования Требования к результатам освоения основных образовательных программ ? Требования к структуре основной образовательной программы Требования к структуре основной общеобразовательной программы Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы
Отличие ФГТ от ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт Основная образовательная программа дошкольного образования Федеральные государственные Требования Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим стандартом и с учётом примерных программ. Программа реализуется в течении всего времени пребывания воспитанников в Организации. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области. Программа предполагает обязательную часть (не менее 60% от общего объёма) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 40%). Программа предполагает обязательную часть (не менее 80% от общего объёма) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 20%).
Отличие ФГТ от ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральные государственные требования Образовательные области социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. Физическая культура; Здоровье; Безопасность; Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Художественное творчество; Музыка.
Требования к условиям реализации ООП ДО Обеспечение готовности ОУ и педагогов к реализации ФГОС Психолого- педагогическим условиям Кадровым Материально-техническим Финансовым Развивающей предметно-пространственной среде
Психолого-педагогические условия: уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Требования к предметно- развивающей среде: Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Требования к кадровым условиям реализации Программы Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей
Требования к материально- техническим условиям реализации Программы требования, определяемые в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами; требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно- пространственной средой; требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)
Требования к финансовым условиям Программы Финансовые условия реализации Программы должны: обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.
Требования к результатам освоения ООП ДО Обеспечение готовности ОУ и педагогов к реализации ФГОС Представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Планирование деятельности МДОУ по внедрению ФГОС ДО п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные Ожидаемый результат Формы отчетных документов 1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО 2. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС 3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС 4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!