Шувалова Татьяна Николаевна Инструктор по физической культуре Стаж работы - 15 лет, 2 кв. категория « Физкультурно - оздоровительная работа в МБДОУ « ДСКВ 120»
АННОТАЦИЯ Актуальность выбранной темы определяется особой социально- экономической ситуацией в стране: по данным РАМН РФ, в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Данный проект предназначен для работы с детьми и рекомендован для работы с родителями.
ПРОБЛЕМА В последние годы во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Увеличилось число ослабленных, часто и длительно болеющих детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистые и лор заболевания. Двигательная активность дошкольников уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. Существует прямая зависимость между физическим, умственным и нравственным развитием ребенка. Только здоровый ребенок способен в полной мере усвоить программный материал, быть активным в трудовой деятельности, обладать нравственными качествами(воля, дисциплинированность, организованность). В связи с тем, что дети приходят в МДОУ с отклонениями в состоянии здоровья, невозможно успешное осуществление педагогического процесса.
Цели и задачи Воспитывать в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни. Внедрить в практику работы ДОУ современные здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста Повысить функциональные возможности детского организма за счет внедрения здоровьесберегающих технологий. Охранять и укреплять здоровье детей совершенствовать их физическое развитие.
Механизм реализации проекта Изучение методической литературы. Работа с родителями(консультации, анкетирование, папки- ширмы, уголки здоровья, собрания и т.д.) Спортивные досуги и праздники. Закаливающие мероприятия(бодрящая гимнастика, дорожки, воздушные ванны, обтирание, водные процедуры в бассейне) Профилактические и реабилитационные мероприятия(дыхательная гимнастика, полоскание горла, упражнения для профилактики плоскостопия и т. д.) Физкультурно-оздоровительная работа в течении дня(утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры ) Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии(паспорта здоровья, диагностирование, деление на подгруппы)
Со спортом дружить- сильным и здоровым быть. Кто любит праздник, любит смех того спортивный ждёт успех !
ИНСТРУМЕНТАРИЙ 1. Использование интернет ресурсов, посещение библиотек. 1. Использование интернет ресурсов, посещение библиотек. 2. Темы консультаций для родителей: 2. Темы консультаций для родителей: «Активный детский отдых зимой». «Активный детский отдых зимой». Анкетирование на темы: «Комплексная оценка состояния здоровья», «Типологическая характеристика ребенка». Анкетирование на темы: «Комплексная оценка состояния здоровья», «Типологическая характеристика ребенка». Папка-ширма «Помогите ребенку укрепить здоровье». Папка-ширма «Помогите ребенку укрепить здоровье». Собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках». Собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках». 3. Досуг «Папа,мама, я- спортивная семья!» 3. Досуг «Папа,мама, я- спортивная семья!» 4. «Праздник НЕПТУНА»(в бассейне). 4. «Праздник НЕПТУНА»(в бассейне). 5.Фитобар,упражнения «Гусеница», «Собери платочки». 5.Фитобар,упражнения «Гусеница», «Собери платочки». 6. Физкультминутка «Буратино»,игра «Поймай хвостик», утренняя гимнастика»В гости к солнышку». 6. Физкультминутка «Буратино»,игра «Поймай хвостик», утренняя гимнастика»В гости к солнышку». 7. Игры «Пятнашки», «Самолеты» 7. Игры «Пятнашки», «Самолеты»
Ожидаемый результат 1. Снижения уровня заболеваемости(ЧБД) 2. Повышения уровня физической подготовленности детей. 3. Успешное развитие основных психических процессов. 4. Использование детьми полученных знаний и сформированных умений в повседневной жизни. 5. Родители проявят искреннюю заинтересованность в сохранении и укреплении здоровья детей,готовность к сотрудничеству.