П СИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Здоровую психику ребенка формирует, в первую очередь, психологический климат в семье. Поэтому, если ребенок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила студентка 1 курса СДО 13 группа Земскова Валерия Тамбов 2018.
Advertisements

Стресс и его влияние на организм
Неврозы у детей. Неврозы у детей и подростков - самый распространенный вид нервно- психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности,
Родителям о последствиях жестокого обращения в семье для психики ребенка.
Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Департамент общего образования Томской области ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж» (ОГБОУ «ТГПК») Влияние взаимоотношений детей и родителей.
Детская агрессивность. Профилактика и способы преодоления.
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление конфликтами и стрессами». Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
М.Г.Перцель. Рост заболеваемости обеспечен ростом её среди подростков.
ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СРЫВОВ « Наша жизнь – это наше здоровье Наше здоровье – это наше здоровье ».
Цель : Изучение понятия стресса, как психологического явления и обучение способам выхода из стрессового состояния. Задачи : Дать общее представление о.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Транксрипт:

П СИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Здоровую психику ребенка формирует, в первую очередь, психологический климат в семье. Поэтому, если ребенок растет в дружной семье, где нет места ссорам и скандалам – он вырастет свободным, воспитанным и раскрепощенным.

Факторы, оказывающие влияние на психологическое здоровье ребенка. ускорением темпа жизни взрослых; дефицитом времени для ребёнка; недостаточными условиями для снятия эмоционального напряжения и расслабления; чрезмерная загруженность родителей; невротизация; появление множества личностных проблем в сочетании с недостаточной осведомленностью о путях решения; внутриличностных конфликтов; Подобная личностная дисгармония родителей находит свое отражение в развитии детей и оказывает негативное влияние на их психику. На эмоциональную атмосферу в семье и на психологическое состояние ее членов влияют также социально-экономические факторы, среди которых выделяют неудовлетворительные жилищно- бытовые условия.

Психологическое здоровье ребенка влияет на его поведение: здоровый ребенок свободно ведет себя в обществе, не стесняется, правильно излагает свои мысли и в любую минуту может обратиться за помощью к родителям, будучи уверен в их поддержке. Ведь помимо семьи, ребёнку придётся ходить в детский сад а потом и в школу.

Выраженные, ситуационно-личностные реакции расстройств поведения и эмоций у ребёнка: 1. Агрессивность (ломает игрушки) 2. Вспыльчивость (грубо отвечает) 3. Негативизм (делает всё наоборот) 4. Демонстративность (отворачивается спиной) 5. Обидчивость (эмоциональная не устойчивость, обижается) 6. Конфликтность (не уступает игрушек) 7. Эмоциональная отгороженность (занят своим делом и не замечает окружающих) 8. Дурашливость (передразнивает) 9. Нерешительность (отказывается от ведущих ролей) 10. Страхи (страх темноты) 11. Тревога (неожиданно вздрагивает) 12. Скованность (запинается в речи) 13. Заторможенность (не знает чем заняться) 14. Избегание умственных усилий (быстро устаёт) 15. Дефицит внимания (переспрашивает) 16. Двигательная расторможенность (темп действия убыстрённый) 17. Речевая расторможенность (речь взахлёб) 18. Непонимание словесных инструкций. 19. Застреваемость (навязчив при общении) 20. Работоспособность (быстро устаёт от заданий)

В обыденной жизни ребенок окружен вниманием и заботой взрослых, и, казалось бы, не должно быть поводов для беспокойства. Однако и среди детей, воспитывающихся в семье, наблюдается весьма высокий процент психических заболеваний, в т. ч. неврозов, появление которых обусловлено не наследственными, а социальными факторами, т. е. причины заболевания лежат в сфере человеческих взаимоотношений.

Психологические причины детских болезней Одной из основных причин практически всех детских болезней является нехватка родительской любви и тепла. Детская болезнь – это требование к себе большего внимания и любви. Кашель- может символизировать выход подавляемой, невысказанной агрессии, гнева или раздражения. Если ребенку не позволяют выражать свои негативные эмоции, он неосознанно накапливает их и заболевает причиной насморка- может быть внутренний плач, ощущения беспомощности, незащищенности у ребенка. проблем с желудком может быть ситуация или информация, которую ребенок не может «переварить», пережить. Проблемы с глазами возникают тогда, когда ребенок не может что-то видеть в своей жизни, в своей семье, неосознанно «закрывает на что-то глаза». Ушки могут болеть в ситуации постоянных скандалов, ссор, криков, оскорблений. Ребенок болеет, так как не хочет и не может слышать эти крики и оскорбления, хотя, конечно, этого не осознает. Нарушения сна у ребенка – это последствия страха, тревог, беспокойства, напряжения, эмоциональных перегрузок. А вот с помощью лишнего веса ребенок может неосознанно защищаться, создавая вокруг себя защитный слой. Конечно, эти соответствия психологических причин и детских болезней относительны, в каждом отдельном случае надо разбираться детально. Лекарства воздействуют на симптомы заболевания, но не устраняют его психологических причин. Вот почему даже при полноценной медицинской помощи ребенок болеет и не может полностью излечиться. И даже выздоровевший ребенок может снова заболеть.