Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Advertisements

Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
1. Понятие «Нарушение речи» 2. Классификация нарушений речи 3. Характеристика лиц с нарушением речи 4. Организация и содержание коррекционной психологической.
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Дети с тяжелыми нарушениями речи. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.
Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
Логопедия - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
1 Обследование детей 2 Речевые заключения Медицинский аспектПедагогический аспект Алалия Дизартрия ОНР ФФН речи 3.
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
Нарушения речи Нарушения речи -- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично.
Дети с тяжелыми нарушениями речи. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры.
Советы родителям будущих первоклассников. Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым.
Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими различные речевые патологии Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида 59» Ягодка»
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Применение элементов здоровьсберегающих технологий на логопедических занятиях по коррекции устной и письменной речи.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Транксрипт:

Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.

Причины нарушений речи Неблагоприятная наследственность Внутриутробная патология Родовая травма и асфиксия Заболевания в первые годы жизни ребенка Психо-неврологические отклонения у ребенка Неблагоприятные социально-бытовые условия

Профилактика речевых расстройств Забота о состоянии здоровья будущих родителей Создание условий для нормального протекания беременности и родов Забота о физическом и нервно-психологическом здоровье ребенка и о сохранности его речевых органов Забота о правильном речевом развитии ребенка, создание необходимых для этого социально- бытовых условий

Дислалия Дизартрия Заикание Алалия Ринолалия

Дислалия Дислалия – нарушения произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата Механическая Функциональная -Моторная -Сенсорная

Дизартрия – нарушение произношения, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо- физиологическими дефектами речевого аппарата Симптоматика: Нарушение артикуляции; Ярко выраженный носовой оттенок голоса; Голос звучит тихо и глухо; Речь напряженная

Алалия – Алалия – системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка Нарушены все звенья речевой системы: Звукопроизношение Фонематические процессы Словарный запас Грамматический строй Связная речь

Заикание Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожными состояниями мышц речевого аппарата Симптомы Физические Судороги Нарушение просодии речи Сопутствующие движения Психические Фобии речи Навязчивые мысли о заикании Характерологические нарушения личности Физические Судороги Нарушение просодии речи Сопутствующие движения Физические Судороги Нарушение просодии речи Сопутствующие движения

Принципы логопедического воздействия

Участники коррекционного процесса Логопед Ребенок Родители

Почему надо обращаться к логопеду ? Речевое нарушение, возникнув в детстве, с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь. У ребенка, у которого есть речевые нарушения, могут возникнуть проблемы в общении. Дефекты речи могут способствовать тому, что маленький человек может замкнуться в себе. Это будет препятствовать налаживанию контактов в саду и школе, а значит создавать сложности в процессе социальной адаптации. В школе дефекты речи опасны тем, что возрастает риск возникновения трудностей в чтении, овладении грамотой и усваивании необходимого объема школьных знаний. Кроме того, нарушения в речи могут повлечь за собой задержку в умственном развитии ребенка. Далее проблемы будут только расти и множиться. Они могут привести не только к трудностям во время школьного обучения, но и проявлению ограничений в выборе профессий в бедующем.

Основные направления логопедической работы o 1. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. 2. Развитие речевого дыхания и силы голоса. 3. Коррекция звукопроизношения. 4. Развитие лексико-грамматического строя речи. 5. Развитие связной речи. 6. Развитие фонематического слуха. 7. Обучение грамоте. 8. Развитие психических функций.

Практика коррекции Развиваем мелкую и артикуляционную моторику Дети перед зеркалом выполняют артикуляционную гимнастику

Развиваем речевое дыхание Специальный комплекс дыхательных упражнений

Занятия по обучению грамоте и развитию лексико-грамматической стороны речи Играем со звуками и буквами

Мы поможем Вашему ребенку научиться правильно ГОВОРИТЬ!!! Занятия в увлекательных играх