Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Причины нарушений речи Неблагоприятная наследственность Внутриутробная патология Родовая травма и асфиксия Заболевания в первые годы жизни ребенка Психо-неврологические отклонения у ребенка Неблагоприятные социально-бытовые условия
Профилактика речевых расстройств Забота о состоянии здоровья будущих родителей Создание условий для нормального протекания беременности и родов Забота о физическом и нервно-психологическом здоровье ребенка и о сохранности его речевых органов Забота о правильном речевом развитии ребенка, создание необходимых для этого социально- бытовых условий
Дислалия Дизартрия Заикание Алалия Ринолалия
Дислалия Дислалия – нарушения произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата Механическая Функциональная -Моторная -Сенсорная
Дизартрия – нарушение произношения, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата
Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо- физиологическими дефектами речевого аппарата Симптоматика: Нарушение артикуляции; Ярко выраженный носовой оттенок голоса; Голос звучит тихо и глухо; Речь напряженная
Алалия – Алалия – системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка Нарушены все звенья речевой системы: Звукопроизношение Фонематические процессы Словарный запас Грамматический строй Связная речь
Заикание Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожными состояниями мышц речевого аппарата Симптомы Физические Судороги Нарушение просодии речи Сопутствующие движения Психические Фобии речи Навязчивые мысли о заикании Характерологические нарушения личности Физические Судороги Нарушение просодии речи Сопутствующие движения Физические Судороги Нарушение просодии речи Сопутствующие движения
Принципы логопедического воздействия
Участники коррекционного процесса Логопед Ребенок Родители
Почему надо обращаться к логопеду ? Речевое нарушение, возникнув в детстве, с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь. У ребенка, у которого есть речевые нарушения, могут возникнуть проблемы в общении. Дефекты речи могут способствовать тому, что маленький человек может замкнуться в себе. Это будет препятствовать налаживанию контактов в саду и школе, а значит создавать сложности в процессе социальной адаптации. В школе дефекты речи опасны тем, что возрастает риск возникновения трудностей в чтении, овладении грамотой и усваивании необходимого объема школьных знаний. Кроме того, нарушения в речи могут повлечь за собой задержку в умственном развитии ребенка. Далее проблемы будут только расти и множиться. Они могут привести не только к трудностям во время школьного обучения, но и проявлению ограничений в выборе профессий в бедующем.
Основные направления логопедической работы o 1. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. 2. Развитие речевого дыхания и силы голоса. 3. Коррекция звукопроизношения. 4. Развитие лексико-грамматического строя речи. 5. Развитие связной речи. 6. Развитие фонематического слуха. 7. Обучение грамоте. 8. Развитие психических функций.
Практика коррекции Развиваем мелкую и артикуляционную моторику Дети перед зеркалом выполняют артикуляционную гимнастику
Развиваем речевое дыхание Специальный комплекс дыхательных упражнений
Занятия по обучению грамоте и развитию лексико-грамматической стороны речи Играем со звуками и буквами
Мы поможем Вашему ребенку научиться правильно ГОВОРИТЬ!!! Занятия в увлекательных играх