МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
XV Международная конференция по технологии
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ВАЛЕОЛОГИИ
Группа основных факторов образовательной среды, оказывающих важное влияние, на сохранение здоровья детей, в процессе обучения в школе на уроках технологии и технического труда основного общего образования организация процесса образования и воспитания; организация процесса образования и воспитания; формы и методы обучения, мотивирующие познавательную активность; формы и методы обучения, мотивирующие познавательную активность; санитарно-гигиенические условия; санитарно-гигиенические условия; двигательный режим детей; двигательный режим детей; рациональное питание; рациональное питание;
основные черты педагогики оздоровления - педагогической валеологии
Здоровый ребенок – это не только идеальный эталон, но и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребенок – это не только идеальный эталон, но и практически достижимая норма детского развития. Здоровье ребенка считается достигнутой нормой, если он: Здоровье ребенка считается достигнутой нормой, если он: - в физическом плане - умеет преодолевать усталость и состояние его здоровья позволяет ему действовать в оптимальном режиме; - в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности: любознательность, воображение, самообучаемость; - в нравственном плане – он честен, самокритичен, эмпатичен; - в социальном плане - коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; - в эмоциональном плане – он уравновешен, способен удивляться и восхищаться
Оздоровление ребенка не является только совокупностью Оздоровление ребенка не является только совокупностью лечебно-профилактических мероприятий, а также является формой развития, расширения психофизиологических возможностей ребенка
Здоровый ребенок - это целостный Здоровый ребенок - это целостный телесно-духовный организм телесно-духовный организм
Этапы саморазвития личности
Человеческие потребности, классифицированные учеными Г. К. Зайцевым, В. В. Колбановым и Н.К. Смирновым
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональная подготовка педагога Профессиональная подготовка педагога в соответствии со структурной моделью программы «Технология. Технический труд» основного общего образования, предложенной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, реализуется путем самообразования или на курсах переподготовки и повышения квалификации работников образования, а также в высших педагогических учебных заведениях.
Изучение нормативной базы по реализации изучения предмета «Технология. Технический труд» основного общего образования
Подбор методической литературы Перечень методической литературы, учебная программа и учебники, рекомендованные Министерством образования РФ, необходимые для организации обеспечения обучения предмету «Технология. Технический труд» основного общего образования, подбираются в соответствии с реализуемой структурной моделью основного общего образования согласно федеральному компоненту государственного стандарта
Создание рабочей программы Создание рабочей программы по изучению предмета «Технология. Технический труд» выполняется на основе выбранной учебной программы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования
Выполнение обучения Осуществление процесса обучения реализуется, несмотря на то, что в российском образовании провозглашается принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс ведения урока по любой модели, включая авторские, а также традиционными типами уроков. Эти традиционные типы уроков не потеряли своей практической актуальности, и дополняемые новыми элементами содержания, подходами, отношениями продолжают давать свои положительные результаты.
Контроль качества обучения Для реализации этапа - контроля качества обучения на уроке, используются тестовые карточки контроля и самоконтроля для оценки знаний учеников. Особенностью этой тестовой карточки является возможность контроля качества своих знаний учеником самостоятельно, сопоставляя ответы на поставленные вопросы с количеством дефисов в правильном ответе. Такая тестовая карточка напоминает известную всем игру «Поле чудес» и благоприятно воспринимается учащимися. Ее мы можем использовать для самообучения учащихся.
Анализ качества обучения «Анализ качества обучения» предусматривает возможность анализа и самоанализа качества проведения педагогом урока, а схемой проведения этого анализа является последовательная оценка выполнения пунктов плана проведения и плана- конспекта урока. С точки зрения валеологической педагогики в анализе обучения определяется соответствие организации урока основным критериям рациональной организации урока по Н.К. Смирнову.
заключение
Оценка приведенных в данной работе результатов, достигнутых учениками по изучению предмета «Технология, Технический труд» основного общего образования, отмеченных на выставках, фестивалях, дает основание сделать вывод, что рассмотренная выше организация методического обеспечения и учебного процесса изучения предмета «Технология, Технический труд» эффективна и позволяет:
Рационально реализовывать образовательный процесс Рационально реализовывать образовательный процесс
Обеспечить высокий сберегающий здоровье уровень образовательного процесса Обеспечить высокий сберегающий здоровье уровень образовательного процесса
Стимулировать высокую мотивационную деятельность учащихся при изучении предмета «Технология. Технический труд» Стимулировать высокую мотивационную деятельность учащихся при изучении предмета «Технология. Технический труд»
Создавать благоприятные предпосылки для саморазвития личности в процессе реализации всего образовательного процесса в основной школе реализации всего образовательного процесса в основной школе
В результате выполнения данной работы подтверждается гипотеза о том, что для обеспечения качественного обучения учащихся предмету В результате выполнения данной работы подтверждается гипотеза о том, что для обеспечения качественного обучения учащихся предмету «Технология. Технический труд», необходимо сосредоточить методическое обеспечение на сохранение и укрепление здоровья детей, обучающихся в школе, проектируя организацию учебного процесса, на основе валеологических потребностей человека