Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. 655 Направление «Физическое развитие», образовательная область «Физическая культура»
Образовательная область «Физическая культура» Цели формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой гармоничное физическое развитие Задачи развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ Цель : формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие. Задачи: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического, психического развития и эмоционального благополучия ребенка. ЗАДАЧИ Воспитательные Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями Разностороннее и гармоничное развитие ребенка Привитие физической культуры (грациозности, выразительности движений, двигательного творчества) Оздоровительные Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка (укрепление опорно- двигательного аппарата) Разностороннее физическое совершенствование функций организма (дыхательной, выделительной, пищеварительной, двигательной) Повышение работоспособности, закаливание Образовательные Формирование двигательных умений и навыков Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, о роли физических упражнений в жизни человека и способов укрепления собственного здоровья Развитие физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) и двигательных функций (равновесие, координация)
ПРИНЦИПЫ интеграция образовательных областей; комплексно-тематическое построение образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основная форма работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра
ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ Систематичность и последовательность Развивающее обучение Доступность Воспитывающее обучение Учет индивидуальных и возрастных особенностей Сознательность и активность ребенка в освоении знаний Наглядность СПЕЦИАЛЬНЫЕ Непрерывности Последовательности наращивания тренирующих воздействий Цикличности ГИГИЕНИЧЕСКИЕ Сбалансированности нагрузок Рациональности чередования деятельности и отдыха Возрастной адекватности Оздоровительной направленности Осуществления личностно- ориентированного обучения и воспитания
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ПРИНЦИПЫ МЕТОДЫ Наглядный (показ упражнений, использование пособий, имитация, зрительные ориентиры) Наглядно-слуховой (использование музыки) Практический (повторение упражнений, проведение в игровой форме, в соревновательной форме) Словесный (команды, объяснения, вопросы, указания, образные сюжетные рассказы)
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ПРИНЦИПЫМЕТОДЫ СРЕДСТВА Физические упражнения Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) ФОРМЫ Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Плавание Музыкальное занятие Физкультминутки Переменки, двигательные разминки Упражнения после дневного сна Подвижные игры Физкультурные упражнения на прогулке Спортивные игры Спортивные упражнения Упражнения на тренажерах Спортивные развлечения День здоровья Спортивные праздники Корригирующая гимнастика Занятия ЛФК Кружки, секции
Примерная интеграция образовательной области «Физическая культура с образовательными областями Образовательная область Задачи «Социализация» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности. «Здоровье» В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья. «Музыка» Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей. «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. «Познание» В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности. «Труд» Накопление опыта двигательной активности.
Виды деятельности Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников Организованны е виды двигательной активности: свободная самостоятельна я двигательная активность во время бодрствования утренняя гимнастика гимнастика после сна; гимнастика после сна; подвижные игры; игры-хороводы, другие игровые упражнения; дозированная ходьба, спортивный оздоровительный бег; спортивные игры и упражнения (самокат, лыжи, скольжение по ледяным дорожкам, футбол, волейбол); день здоровья; движения детей во время прогулки, экскурсии, наблюдений. НОД по физической культуре; физкультминутки; динамические паузы; игры с элементами спортивных упражнений; подвижные игры; игры-хороводы, другие игровые упражнения; физкультурные развлечения, досуги, праздники; беседа, консультация, мастер-класс; совместные проекты; ролевые и творческие игры;- самостоятельные физкультурные упражнения и основные движения для закрепления в свободной деятельности; подвижные игры, организованные детьми самостоятельно Формы и виды образовательной деятельности
наглядные практические словесные Методы и приемы работы по образовательной области «Физическая культура»
наглядные показ техники выполнения физических упражнений использование наглядных пособий и физ оборудования зрительные ориентиры
Словесные слушание музыкальных произведений словесная инструкция образный сюжетный рассказ, беседа вопросы к детям и поиск ответов объяснения, пояснения, указания подача команд, распоряжений, сигналов
практические выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями выполнение упражнений в форме игры са самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре выполнение упражнений в соревновательной форме
Рабочая программа – это документ, который определяет особенности непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в конкретном образовательном учреждении. Данная программа разрабатывается инструктором по физической культуре или воспитателем на базе примерных (типовых) программ, утвержденных Министерством образования и науки РФ.
Титульный лист (направление, образовательная область, возраст) Содержание (Паспорт Программы, Пояснительная записка, Календарно-тематическое планирование, Требования к уровню освоения рабочей программы, Диагностический инструментарий, Учебно-методический комплекс) Паспорт Программы (Тип Программы, Статус программы, Категория, Срок освоения, Объем времени, Форма деятельности, Форма контроля) Пояснительная записка (документы, цель и задачи из ФГТ) Календарно-тематическое планирование Физическая культура (Месяц, Тема, Цель, Количество часов) Требования к уровню освоения рабочей программы (из программы) Диагностический инструментарий Учебно-методический комплекс Планируемые результаты освоения Программы
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ !
Нормативные документы
Показ техники выполнения физических упражнений Зрительные ориентиры