Окружной ресурсный центр (ОРЦ) для психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся/воспитывающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в системе образования г. Москвы Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент.
Advertisements

ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
ОКРУЖНАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ в ЮВАО г. МОСКВЫ: ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ Городской научно-практический семинар «Обучение детей с ограниченными.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
«Ребёнок в пространстве будущего» Круглый стол «Вопросы апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях» VI Всероссийский Байкальский.
1 Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района МБУ «Информационно- методический центр в сфере образования» Тарского муниципального.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
5 тезисов об инклюзивном образовании. Любимов М.Л., к.пс.н., директор ГБОУ ЦППРиК «Благо», старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ.
Портфолио Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 53 муниципального.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
РМО специальное (коррекционное) образование Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Осинского муниципального района на годы»
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.
Центр Инклюзивного Образования, март 2013 г. МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ВНЕДРЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА.
Транксрипт:

Окружной ресурсный центр (ОРЦ) для психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся/воспитывающихся по инклюзивной / интегрированной форме образования на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ

« ОСНОВНЫЕ ПОХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЮЗАО» КООРДИНАТОР по инклюзивному образованию ЮЗАО ОРЦ по инклюзивному образованию при ГБОУ ЦППРиК «Ясенево» Ж.Н. Черненкова

- контингент детей, - работа службы психолого- педагогического сопровождения, - нормативно-правовая база ОУ, - кадровый состав, - безбарьерная среда и т.д. ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ Окружной ресурсный центр (ОРЦ) ОКРУЖНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по инклюзивному образованию разработка и внедрение нормативно-правовых и локальных актов, способствующих расширению образовательных возможностей детей с ОВЗ разработка и внедрение нормативно-правовых и локальных актов, способствующих расширению образовательных возможностей детей с ОВЗ мероприятия по подготовке и повышению профессиональной компетентности специалистов инклюзивных ОУ «Технологии интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений» «Основы интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений» уч.г. более 120 специалистов анализ информации о состоянии дел в инклюзивных ОУ созданы информационные карты учреждений инклюзивного образования создан по приказу ЮЗОУО от г. 45 «О развитии интегрированного и инклюзивного образования в образовательных учреждениях Юго-Западного округа»

В округе функционирует сеть учреждений, отрабатывающих различные модели инклюзивного образования: Инклюзивное образование представлено 12 учреждениями –4 ДОУ (89, 2405, 2635, 2433) комбинированного вида для детей с нарушением: слуха, РДА, синдром Дауна, нарушением интеллектуального развития, слабовидящие, слабослышащие); –3 ЦО (1311, 1492, 1883 в которых обучаются дети с ограниченными возможностями в здоровье (ДЦП, слабослышащие, слабовидящие, ЗПР, РДА); –4 ГОУ СОШ (176, 1161, 1961, 198) в которых обучаются дети ограниченными возможностями в здоровье (ДЦП – колясочники), РДА, синдром Дауна, нарушением интеллектуального развития, слабовидящие, слабослышащие). –1 ЦЛПи До «Наш дом» (дети со сложной структурой дефекта)

Дети с ОВЗ по ЮЗАО инклюзированные/интегрированные в образовательный процесс 310 детей с ОВЗ 128 с инвалидностью

ДОУ 89 комбинированного вида 200 чел., из них 70 детей с ОВЗ, включая 29 чел с инвалидностью ДОУ 2405 комбинированного вида 109 чел., из них 17 детей с ОВЗ, включая 7 чел с инвалидностью ДОУ 2635 комбинированного вида 221 чел., включая 32 чел с инвалидностью ИНКЛЮЗИВНЫЕ ДОУ ЮЗАО уч.год ( 177 чел. с ОВЗ, включая 73 ребёнка с инвалидностью) ИНКЛЮЗИВНЫЕ ГБОУ СОШ ЮЗАО уч.год (133 с ОВЗ, из них 55 чел. с инвалидностью ) ГБОУ СОШ чел., из них 19 детей с ОВЗ, включая 8 чел с инвалидностью ГБОУ СОШ чел., из них 13 детей с ОВЗ, включая 7 чел с инвалидностью ГБОУ ЦО чел., из них 12 детей с ОВЗ, включая 12 чел с инвалидностью ГБОУ ЦО чел., из них 10 детей с ОВЗ, включая 10 чел с инвалидностью ДОУ 2433 комбинированного вида 207 из них 58 детей с ОВЗ, включая 5 чел с инвалидностью ГБОУ СОШ чел., из них 15 детей с ОВЗ, включая 7 чел с инвалидностью ГБОУ ЦО чел., из них 46 детей с ОВЗ, включая 3 чел с инвалидностью ГБОУ СОШ чел., из них 16 детей с ОВЗ, включая 15 чел с инвалидностью ИНКЛЮЗИВНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЮЗАО по приказу ЮЗОУО на уч.год

Центры по инклюзивному образованию ЮЗАО ЦЛПи До «Наш дом» 90 чел. в шк. Отделении, из них 90 детей с ОВЗ, включая 88 чел с инвалидностью, дошк. отделение 84 чел., из 33 ребёнка с ОВЗ, включая 23 с инвалидностью ОРЦ ЮЗАО по инклюзивному образованию на базе ЦППРиК «Ясенево» 706 детей с ОВЗ, из них с 103 инвалидностью 796 детей с ОВЗ, включая 214 детей с инвалидностью

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИ Я ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ ОКРУЖНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по инклюзивному образованию ЮЗАО ИНТЕГРИРОВАННОЕ/ИНКЛЮЗИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ н.ОДА, в том числе ДЦП 21% н.интеллекта 14% н.слуха 14% аутизм 8% сложный дефект 8% заболевания сердца 7% н.речи 6% поражение ЦНС 4% ЗПР 4% н.зрения 4% с.Дауна 3% с. Смита-Маджениса с.Штурге-Вебера пиелонефрит с.Вильямса сахарный диабет онкология эпилепсия незрелость эмоционально- волевой сферы

Итоги работы ОРЦ ЮЗОУО 1. Систематически проводится сбор и анализ информации о состоянии дел в инклюзивных образовательных учреждениях, (контингент детей, работа службы психолого-педагогического сопровождения, запрос на поддержку тех или иных специалистов ОРЦ, нормативно- правовая база учреждений, кадровый состав, безбарьерная и т.д.) 2. По результатом работы созданы информационные карты учреждений инклюзивного образования.

уч.году и уч.году проведены курсы повышения квалификации для инклюзивных ОУ. В них приняло участие 120 человек. По результатам курсов выданы удостоверения на 72 часа. КПК по инклюзивному образованию планируются на уч.гг. Темы курсов: «Технологии интегрированного/инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений». «Основы интегрированного/инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений».

4. Совместно со специалистами учреждений ведётся разработка и внедрение нормативно-правовых и локальных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. 5. На базе ОРЦ работает ПМПконсилиум, который помогает ПМПк ОО обследовать детей с ОВЗ и даёт рекомендации родителям, администрации, педагогам и специалистам по обучению и воспитанию детей. НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ПМПк ПРОШЛИ 62 РЕБЁНКА. 6. Проводятся совещания и консультации координаторов по инклюзивному образованию ОО. 7. Оказывается методическая и организационная помощь в проведении открытых мероприятиях ОО по инклюзивному образованию.

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ ОКРУЖНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по инклюзивному образованию - советах директоров ОРЦ г.Москвы по вопросам взаимодействия в реализации инклюзивной практики; - работе круглых столов по вопросам инклюзивного образования на базе ГРЦ; - работе выездных семинаров на базе ГБОУ ЦДО ДО г.Москвы «Поведники»; - работе международных научно-практических конференций, симпозиумов по проблеме инклюзивного/интегрированного образования и т.д. В соответствии с планом работы Департамента образования г.Москвы ОРЦ ЮЗАО принимает участие в:

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ ОКРУЖНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по инклюзивному образованию СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!