«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья» МДОУ детский сад 8 г.Рассказово воспитатель Дякина Татьяна Викторовна
Цель: Формировать у детей установку на бережное отношение к своему здоровью, совершенствование организма средствами физической культуры, обучать проведению закаливающих процедур.Формировать у детей установку на бережное отношение к своему здоровью, совершенствование организма средствами физической культуры, обучать проведению закаливающих процедур.
Задачи: Обучение ребенка проведению оздоровительных мероприятий, способствующих закаливанию организма;Обучение ребенка проведению оздоровительных мероприятий, способствующих закаливанию организма; Формирование в дошкольной среде ценностей здорового образа жизни;Формирование в дошкольной среде ценностей здорового образа жизни; Организация мероприятий, способствующих ориентации детей на здоровый образ жизни;Организация мероприятий, способствующих ориентации детей на здоровый образ жизни; Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей ответственного отношения к своему здоровью;Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей ответственного отношения к своему здоровью; Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни.Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни.
Личная концепция: Моя личная концепция – найти признание и отклик в сердце ребенка, быть понятной и созвучной детской природе, стать путеводителем для ребенка в дошкольном детстве. Моя личная концепция – найти признание и отклик в сердце ребенка, быть понятной и созвучной детской природе, стать путеводителем для ребенка в дошкольном детстве.
Система работы по привитию детям ценностей культуры здоровья Цель Отбор программного содержания в соответствии с принципами последовательности программного материала, возраста, преемственности в условиях детского сада, регионализма, интегрирования Совместная самостоятельная Совместная самостоятельная деятельность деятельность деятельность деятельность педагога детей педагога детей и детей Организованнаяобразовательнаядеятельность диагностика изменений в развитии ребенка
Перспективное планирование (физкультурно-оздоровительная работа) Младший возраст Младший возраст Средний возраст Средний возраст Старший возраст Старший возраст Тематика бесед для родителей старшего возраста по разделу: «Познай себя» Тематика бесед для родителей старшего возраста по разделу: «Познай себя» Тематика бесед для родителей «Как сберечь здоровье ребенка». Тематика бесед для родителей «Как сберечь здоровье ребенка».
Схема предметно-пространственной среды в группе группа прогулочный участок группа прогулочный участок Центр для Спортивная площадка Центр для Спортивная площадка развитий движений для занятия физкультурой с различным спортивным оборудованием Атрибуты для игр Дорожка здоровья Атрибуты для игр Дорожка здоровья малой подвижности Стена здоровья Малые формы для закрепления Фитобар основных движений Фитобар основных движений пособия для развития пособия для развития артикуляционного аппарата дыхания Для коррекции зрения Песочный дворик Для коррекции зрения Песочный дворик Дидактические игры Дидактические игры Плакаты и иллюстрации Плакаты и иллюстрации о строении тела человека, продуктах питания в здоровом образе жизни Детская художественная литература Детская художественная литература Дидактические игрушки по темам ОБЖ и ЗОЖДидактические игрушки по темам ОБЖ и ЗОЖ
Здоровьесберегающие технологии в режиме дня
Дорожки здоровья
Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья Формированиездорового образа жизни Игровая деятельность Музыкальная деятельность Продуктивная деятельность Физкультурно-оздоровительная работа
Приобщение детей к ценностям культуры здоровья
Методы и приёмы Наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций);Наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций); Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование фольклора);Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование фольклора); Практические (опыты, труд, моделирование, игры).Практические (опыты, труд, моделирование, игры).
Работа с родителями Задачи: Расширить и разнообразить взаимодействия детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.Расширить и разнообразить взаимодействия детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей. Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей ответственного отношения к своему здоровью.Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей ответственного отношения к своему здоровью.
Работа с родителями
Наши развлечения
Папа, мама я – дружная семья!
Спасибо за внимание!
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья»