Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная(коррекционная) общеобразовательная школа 39VIII вида г. Томска Коллективный творческий проект в образовательном процессе коррекционной школы Смолина О.В.
Введение Ученики с умеренной степенью умственной отсталости; Развитие познавательной деятельности; Снижение эмоционального барьера между учителем и учеником; Творческий аспект и работа над формированием осознанного чтения;
Цель и задачи проекта Основная цель проекта: Развитие личности ребенка через формирование творческих способностей средствами изодеятельности. Задачи проекта: Приобщать детей к русскому народному творчеству (национальные костюмы, пословицы, песни и т.д. Развивать психофизиологические процессы (внимание, воображение, мелкую моторику рук, речь) Воспитывать коммуникативные навыки детей. Познакомить с содержанием русских народных сказок; Учить понимать текст: развивать умение быть внимательным к слову; Формировать духовно-нравственную и эмоциональную сферу личности обучающихся в процессе приобщения к художественной литературе. Продукт проекта: Иллюстрированные книги
Методика и техника выполнения изделия Логика работы над иллюстрированной книгой: прослушивание русских народных сказок; просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций сказок; обсуждение содержания сказки; характеристика персонажей сказки; Работа над иллюстрацией к изучаемой сказке ; Обсуждение получившихся иллюстраций; Коллективная Сборка книги.
Основные этапы выполнения проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
Результаты реализации проекта Потребность к творческому самовыражению; Интерес к прочтению книг; Коммуникативные навыки; Навык осознанного чтения; Иллюстрированные книги.