Ψ Что Вы вкладываете в понятие «личностно-ориентированный подход» в обучении? Интересуетесь ли Вы современной литературой для осуществления психолого- педагогического подхода или доверяетесь собственной интуиции и опыту общения с детьми? Оценивая ответ ребенка, учитываете ли Вы его личностные качества: настроение, психологическое состояние или руководствуетесь только нормативами оценки? В выборе формы урока учитываете ли Вы особенности своей личности, соотносите ли их с особенностями того или иного класса в целом? (Изучаете ли Вы себя?) В организации учебной деятельности используете ли Вы визуальные, аудиальные средства для привлечения внимания (музыка, цвет и т.п.)? Какие современные (нестандартные) приёмы Вы используете для повышения учебной мотивации Ваших учеников? Готовы ли Вы учитывать особенности познавательных процессов (памяти, внимания) уч-ся в подготовке к уроку? Есть ли у Вас опыт такой работы? Используете ли Вы какие-либо методы релаксации на уроках? (Т. е. упражнения на снятие усталости, общей тревоги, расслабления мышц, достижения покоя и уверенности). Выявляете ли Вы и поощряете творческие способности детей в рамках учебной деятельности? Общаясь с родителями, опираетесь ли Вы на сильные стороны и способности их детей?
Ψ Занимайтесь САМОРЕФЛЕКСИЕЙ, осмысливайте происходящее: приводите в порядок мысли, желания, цели. Разрешайте себе хорошо отдохнуть, научитесь получать от этого удовольствие; заведите РИТУАЛ отдыха. Приведите в порядок свой РАЦИОН: приём пищи должен быть через каждые 4 часа; пища должна приносить скорее удовольствие, чем насыщение; немного углеводов каждый день не помешает, т.к. углеводы – враги стресса. Всегда помните о физических упражнениях, будьте АКТИВНЫ! Научитесь ПРОЩАТЬ и забывать, это избавит вас от раздражительности и мнительности, сохранит эмоциональное равновесие и здоровье. Относитесь к жизни ПРОЩЕ: перестаньте контролировать всех ; живите иногда одним днём. Станьте ОПТИМИСТИЧНЕЕ – не преувеличивайте значение неудач! В ситуации, когда вам трудно, смотрите на себя со стороны, как бы ОТСТРАНЯЙТЕСЬ от себя, чтобы выйти из эмоционального ступора и быть более объективным к себе и к ситуации. Всегда помните, что наша ЖИЗНЬ – всего лишь маленький лучик света среди хаоса Вселенной. Так не лучше ли провести её в счастье и гармонии с собой и с миром?!
Ψ Свои способности человек может узнать только попытавшись применить их. Для тех, кто никуда не плывёт, никогда не бывает попутного ветра. Ψ Мудрость ставит пределы даже познанию. Ψ
Ψ Чёрствость и сила – смерть… Ψ Решись стать разумным, начни! Кто медлит упорядочить свою жизнь, подобен тому простаку, который дожидается у реки, когда она пронесёт все свои воды; а она течёт и будет течь веки вечные»., китайский философ XII в.
Ψ Позаботься о своих внутренних качествах, а счастье само позаботится о тебе. Ψ Господи, дай мне терпение принять то, что я не в силах изменить; дай мне силы изменить то, что я могу изменить; и дай мне мудрость отличить одно от другого.