Женщина - начало всех начал. От первобытного общества до современного. Женщина представляет собой не только реальную сущность жизненного цикла, но и духовную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Герои якутского народного героического эпоса «Нюргун Боотур Стремительный»
Advertisements

Сопоставительный анализ стихотворения М. Цветаевой «Плач Ярославны» и фрагмента «Плач Ярославны из «Слова о полку Игореве» Реферат ученицы 9 класса МОУ.
Урок-закрепление пройденного материала на основе якутского героического эпоса-олонхо «Ньургун Боотур-стремительный» Урок-закрепление пройденного материала.
« Слово… - произведение огромной идейной силы, это – произведение, призывающее к единству, обличающее усобицы князей. Д.С. Лихачев.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Образ "мудрой девы« в произведениях фольклора и древнерусской литературы.
Главные персонажи «Слова о полку Игореве» Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская СОШ» Павловского.
Урок- эпос «Обыкновенные дроби» Урок- эпос «Обыкновенные дроби» 6 класс. Учитель математики Слепцова Н.Е.
Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова «Слово о полку Игореве» возвышается уединенным памятником в пустыне нашей древней словесности»
Музыкальное, графическое, живописное «Слово» вошло в наш духовный обиход и стало его неотъемлемой частью. Гордостью наполняется сердце, когда звучат имена.
«Краткая характеристика национальных нарядов: немецкой и чувашской» Работу выполнили учащиеся 11б класса Работу выполнили учащиеся 11б класса Петрова Оксана.
Проверочное тестирование по произведению «Слово о полку Игореве»
« Слово о полку Игореве » в иллюстрациях русских художников » Автор Ильиченкова Диана, ученица 9 класса МОБУ «Борисовская СОШ» Учитель Думцева Н.Н.
Белокурая берёзка – символ Родины моей (4 класс)
«Слово о полку Игореве» Летописная повесть о походе Игоря на половцев в 1185 году.
Путешествие в историю Памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» Урок – семинар по литературе в 9 классе Разработал а : учитель русского.
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ »- величайший памятник древнерусской литературы "Слово о полку Игореве" - величайший и самый знаменитый памятник русской средневековой.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Автор презентации: Привезенцева Елена Николаевна,
Найдите в первой части «Слова…» плач русских жен по своим мужьям. И не по одному козаку взрыдает старая мать, ударяя себя костистыми руками в дряхлые.
«…за землю Русскую!» Повторительно-обобщающий урок по «Слову о полку Игореве».
Транксрипт:

Женщина - начало всех начал. От первобытного общества до современного. Женщина представляет собой не только реальную сущность жизненного цикла, но и духовную высоту семейной традиции. Женщина-мать - начало и продолжение рода. Так было всегда: со времен первобытных глубин до сегодняшних общественных реалий.

Актуальность: В 2005 году наша национальная гордость, героический эпос «Нюргун Боотур Стремительный» включен решением ЮНЕСКО в сокровищницу мировой нематериальной культуры человечества. В Республике объявлено десятилетие олонхо для изучения, распространения и пропаганды этого якутского шедевра устного народного творчества. Тем самым, я считаю данное исследование актуальным.

Теоретическое обоснование: Чтобы написать свою работу, я обратился к трудам Владислава Авдеева «Богатыри Олонхо», И.В. Пухова, Г. У.Эргиса, к якутскому архиву, к «Слово о полку Игореве», к древнерусской литературе, к якутскому героическому эпосу. Предмет исследования: 1. Образы Туйаарымы Куо и Ярославны. 2. Плач Туйаарымы Куо и Ярославны. Объект исследования: Эпос «Нюргун Боотур Стремительный» на русском языке и «Слово о полку Игореве» в переводе Жуковского. Методы исследования: поисковый, сравнительный, сопоставительный и научный. Реферат состоит из вступления, основной части, заключения.

Заключение: Сходства: 1. Обе героини из знатных семей. 2. Обе является супругами знаменитых воинов: Туйаарыма Куо Юрюнг Уолана, Ярославна князя Игоря. 3. Обеих связывает мотив заточения. Различия: 1. Портретная характеристика Ярославны не сохранилась, а Туйаарыма Куо описана прекрасной якутской женщиной. 2. Ярославна жена и мать, а Туйаарыма Куо только собирается замуж за Юрюнг Уолана. 3. Туйаарыма Куо изображена в олонхо резвой, игривой, веселой и ловкой девушкой. Ярославна изображена тоскующей, мудрой женой и матерью. 4. В судьбах героинь тоже есть различия: Туйаарыму Куо спасают из заточения, а Ярославна обращается к силам природы, чтобы спасти мужа из заточения.

Выводы по плачам героинь: Сходство: 1. Плач Ярославны похож на языческий женский плач, несмотря на то, что она христианка, язычески возносит древним славянским богам свою молитву. Тем самым, плач Ярославны близок к языческим женским плачам, а значит плачу Туйаарымы Куо. 2. Сходство в плачах обеих героинь в том, что обе обращаются к символу солнца и обе представлены образами птиц. Различие: 1. Плач Туйаарымы Куо - плач беспомощной девушки. Она призывает на помощь, чувствует себя брошенной, беспомощной, а Ярославна обращается к силам природы для помощи пленному мужу, князю Игорю. 2. Ярославна изображена в образе кукушки, а Туйаарыма Куо в образе белого журавля. 3. Солнце для Туйаарымы Куо символ счастливой жизни, а для Ярославны солнце-помощник.

Общее заключение: В Туйаарыме Куо и Ярославне воплотился внесословный идеал женщины Древней Руси и Земли Олонхо. Плач Ярославны похож на языческий женский плач, несмотря на то. что она христианка, язычески возносит древним славянским богам свою молитву. Тем самым, плач Ярославны близок к языческим женским плачам, а значит плачу Туйаарымы Куо.