«И ЖИЗНЬ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ Ф.И. ТЮТЧЕВА». ЕЛЕНА ДЕНИСЬЕВА- «ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ» Ф.И. ТЮТЧЕВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Буденновска «Любовная лирика Ф.И. Тютчева» Автор: Жилина Настя, ученица.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА ФЕДОРА ИВАНОВИЧА ТЮТЧЕВА Составила Теремкова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 17 города Тулы города.
Уединенная, замкнутая в себе личность чаще всего оказывается под угрозой в прекрасные, но и трагические для нее мгновения любви. Замкнутые в самих себе.
С. Александровский (1876). + Амалия Крюденер (1823) Й. Штилер, 1828.
Федор Иванович Тютчев Философия любви. Анализ стихотворения «Весь день она лежала в забытьи…» Денисьевский цикл.
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»
Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовь как стихийная сила и как «поединок роковой»
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Созерцание природы и проникновение в её сокровенные тайны.
Анализ поэтического текста в 10 классе на уроке русского языка Учитель русского языка и литературы Соковых Надежда Николаевна ГБОУ СОШ 250 г. Санкт-Петербурга.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
У берез Материнская жертвенность старых берез Открывается вновь просветленному взгляду... Как напев колыбельной, естествен и прост Вековечный печальный.
Написание стихотворений - это не только творчество и самовыражение. Каждый автор знает, что это еще и тяжелая работа, в которой есть множество своих тонкостей.
Анализ стихотворного произведения В помощь учащимся Учитель – Дмитриева О.С. «СОШ 50» г.Курган.
Необычная судьба Ф. И. Тютчева – человека и поэта.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 9 классе по лирике Тютчева и Фета Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

«И ЖИЗНЬ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ Ф.И. ТЮТЧЕВА»

ЕЛЕНА ДЕНИСЬЕВА- «ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ» Ф.И. ТЮТЧЕВА

Весь день она лежала в забытьи Весь день она лежала в забытьи И всю ее уж тени покрывали. И всю ее уж тени покрывали. Лил теплый летний дождь его струи По листьям весело звучали. Лил теплый летний дождь его струи По листьям весело звучали. И медленно опомнилась она, И начала прислушиваться к шуму, И долго слушала увлечена, Погружена в сознательную думу... И медленно опомнилась она, И начала прислушиваться к шуму, И долго слушала увлечена, Погружена в сознательную думу... И вот, как бы беседуя с собой, Сознательно проговорила (Я был при ней, убитый, но живой): «О, как всё это я любила!» И вот, как бы беседуя с собой, Сознательно проговорила (Я был при ней, убитый, но живой): «О, как всё это я любила!» Любила ты, и так, как ты, любить Нет, никому еще не удавалось! О господи!.. и это пережить... И сердце на клочки не разорвалось... Любила ты, и так, как ты, любить Нет, никому еще не удавалось! О господи!.. и это пережить... И сердце на клочки не разорвалось... Федор Тютчев Федор Тютчев

Цель: Выразительно прочитать (с учетом композиционных особенностей) стихотворение Тютчева Ф.И. «Весь день она лежала в забытьи». Выразительно прочитать (с учетом композиционных особенностей) стихотворение Тютчева Ф.И. «Весь день она лежала в забытьи».

Задачи: Проанализировать стихотворение; Проанализировать стихотворение; Представить карту структурного анализа стихотворения; Представить карту структурного анализа стихотворения; Сравнить собственное прочтение стихотворения с актерским чтением. Сравнить собственное прочтение стихотворения с актерским чтением.

Схема анализа стихотворения I Анализ содержания. Тема, идея стихотворения. Тема, идея стихотворения. Характеристика лирического героя. Характеристика лирического героя. Характеристика героев стихотворения Характеристика героев стихотворения Комментарий повествовательной структуры стихотворения. Комментарий повествовательной структуры стихотворения. Художественные детали, символика стихотворения. Художественные детали, символика стихотворения. II. Анализ формы. Композиция стихотворения в ее связи с темой. Композиция стихотворения в ее связи с темой. Художественные средства: звукопись, тропы, синтаксические фигуры., их связь с темой. Художественные средства: звукопись, тропы, синтаксические фигуры., их связь с темой. Ритм, интонация стихотворения – его основное настроение и тема. Ритм, интонация стихотворения – его основное настроение и тема. III Контекстуальный комментарий. Общие сведения о стихотворении (время создания, принадлежность циклу, сборнику, посвящение). Общие сведения о стихотворении (время создания, принадлежность циклу, сборнику, посвящение). Тема стихотворения, эта тема в творчестве поэта. Тема стихотворения, эта тема в творчестве поэта. Читательская судьба стихотворения. Читательская судьба стихотворения.

Весь день она лежала в забытьи И всю ее уж тени покрывали. Весь день она лежала в забытьи И всю ее уж тени покрывали. Лил теплый летний дождь его струи По листьям весело звучали. Лил теплый летний дождь его струи По листьям весело звучали. И медленно опомнилась она, И начала прислушиваться к шуму, И долго слушала увлечена, Погружена в сознательную думу... И медленно опомнилась она, И начала прислушиваться к шуму, И долго слушала увлечена, Погружена в сознательную думу... И вот, как бы беседуя с собой, Сознательно проговорила (Я был при ней, убитый, но живой): «О, как всё это я любила!» И вот, как бы беседуя с собой, Сознательно проговорила (Я был при ней, убитый, но живой): «О, как всё это я любила!» Любила ты, и так, как ты, любить Нет, никому еще не удавалось! О господи!.. и это пережить... И сердце на клочки не разорвалось... Любила ты, и так, как ты, любить Нет, никому еще не удавалось! О господи!.. и это пережить... И сердце на клочки не разорвалось... Федор Тютчев Федор Тютчев

Анализ стихотворения Тема: Воспоминания о последних часах жизни Е.А. Денисьевой. Идея: выразить в стихах горечь утраты любимого человека. Лирический герой: убитый горем человек, скорбящий и бессильной что-либо изменить.

Героиня стихотворения- умирающая женщина, прислушивающаяся к звукам дождя (жизни).

Композиция Композиция ЗАВЯЗКА: "...И медленно опомнилась она..." КУЛЬМИНАЦИЯ: "...Сознательно она проговорила...:/ "О, как все это я любила!", РАЗВЯЗКА: …О Господи!...и это пережить...".

Изобразительно-выразительные средства Аллитерация Аллитерация Эпитеты Эпитеты Метафора Метафора Инверсия Инверсия Риторические восклицания Риторические восклицания

Размер стихосложения и рифма Весь день она лежала в забытьи И всю ее уж тени покрывали. Весь день она лежала в забытьи И всю ее уж тени покрывали. Лил теплый летний дождь его струи По листьям весело звучали. Лил теплый летний дождь его струи По листьям весело звучали. /U – /U – /U – /U U /U -- / /U – /U – /U – /U U /U -- / /U – / U – /U – /U U /U –/ U \ /U – / U – /U – /U U /U –/ U \ ПЯТИСТОПНЫЙ ЯМБ С ПИРРИХИЕМ.

Весь день она лежала в забытьи И всю ее уж тени покрывали. Весь день она лежала в забытьи И всю ее уж тени покрывали. Лил теплый летний дождь его струи По листьям весело звучали. Лил теплый летний дождь его струи По листьям весело звучали. РИФМА ПЕРЕКРЕСТНАЯ: ABAB 1,3 – МУЖСКАЯ РИФМА 2,4 – ЖЕНСКАЯ РИФМА

Весь день она лежала в забытьи, Весь день она лежала в забытьи, И всю ее уж тени покрывали. И всю ее уж тени покрывали. Лил теплый летний дождь его струи По листьям весело звучали. Лил теплый летний дождь его струи По листьям весело звучали. И медленно опомнилась она, И начала прислушиваться к шуму, И долго слушала увлечена, Погружена в сознательную думу... И медленно опомнилась она, И начала прислушиваться к шуму, И долго слушала увлечена, Погружена в сознательную думу... И вот, как бы беседуя с собой, Сознательно проговорила (Я был при ней, убитый, но живой): «О, как всё это я любила!» И вот, как бы беседуя с собой, Сознательно проговорила (Я был при ней, убитый, но живой): «О, как всё это я любила!» Любила ты, и так, как ты, любить Нет, никому еще не удавалось! О господи!.. и это пережить... И сердце на клочки не разорвалось... Любила ты, и так, как ты, любить Нет, никому еще не удавалось! О господи!.. и это пережить... И сердце на клочки не разорвалось... Федор Тютчев Федор Тютчев