Современная семья. Семья является ячейкой общества, поэтому на ее функционирование влияют все социально - экономические и культурные процессы. Семья -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная семья: ее заботы и проблемы. Современная семья: ее заботы и проблемы.
Advertisements

СЕМЬЯ Семья как социальный институт Семья как социальный институт – это связи и взаимодействия индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого.
«СЕМЬЯ» Выполнила: Ученица 11 класса МБОУ «Березовская СОШ» Черепанова Дарья.
Авторы проекта: Павловская Ольга Научный руководитель: Кириллова И.Г.
1. Репродуктивная ( от лат. productio производство ) - биологическое воспроизводство населения на общественном уровне и удовлетворение потребности в детях.
Семья представляет собой основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединении людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за.
Автор материала: Куприянович Марина Олеговна, учитель математики высшей квалификационной категории, МБОУ СШ 1, г. Архангельска г. Архангельск, 2015 г.
СЕМЬЯ И БРАК Обществознание 11 класс Цукарева М.А. МОУ СОШ 13 г.Подольск.
У РОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, 11 КЛАСС Группа живущих вместе родственников - муж и жена, родители с детьми.С.И. Ожегов Социальная группа, характеризующаяся совместным.
Специальность «Налоги и налогообложение Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
Что такое семья? Каковы её признаки? Какую роль играет семья в обществе? Вопросы пытались решить мыслители всех эпох, начиная с самой древности. Семью,
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Функции семьи. В отдельные исторические периоды, в разные социально-экономические условия семья выполняла и выполняет все или большинство из нижеперечисленных.
Семья социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями.
Тема: Семья и брак как социальные институты. удовлетворяют Личные потребности людей Социально-значимые потребности общества Любовь Взаимопомощь Забота.
Семья в современном обществе. План урока 1.Что такое семья? 2.Качества, необходимые для гармоничной семейной жизни 3.Законодательство и семья 4.Основные.
БРАК И СЕМЬЯ. По данным ЮНЕСКО, Беларусь – одна из самых «несемейных» стран. В рейтинге государств с самым большим количеством разводов мы уступаем только.
План Семья как социальный институт Семья как социальный институт 1 Формы брака Формы брака 2 Гендерный аспект семьи Гендерный аспект семьи 3 3 Семья и.
Семья и семейные ценности. СЕМЬЯ Семья организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной.
ФУНКЦИИ СЕМЬИ а) репродуктивная в любой семье важнейшей является проблема деторождения. Цельность сексуальной потребности, обеспечивающей продолжение рода,
Транксрипт:

Современная семья

Семья является ячейкой общества, поэтому на ее функционирование влияют все социально - экономические и культурные процессы. Семья - группа связанных отношениями брака или родства, которое обеспечивает воспитание детей, и удовлетворить другие общественно значительные потребности. Семья - одним из наиболее древних социальных институтов: она возникла в недрах первобытного общества раньше классов. Общественная ценность семьи обусловлена ее «производством и воспроизводством» жизни, воспитании детей.

Огромное значение в семье придается роли женщины, так как именно от ее действия зависит нравственная и социальная сила, которая является базовой основой семьи. Составной частью семьи в большинстве случаев являются дети. И это образует еще одну группу взаимоотношений в семь е. Издавна на Руси воспитанием ребенка занималась семья. Ребенок жил одной жизнью с родителями, впитывал их опыт, их мудрость. Перенимал их уклад жизни. Такой порядок вещей позволял ребенку усваивать следующие понятия: ценность семьи, уважение к старшим, любовь к Родине. Усваивать естественно и непреложно. Такой порядок вещей был нормальным. Ненормальной считалась ситуация, когда семья не могла воспитывать ребенка. Этот ребенок считался сиротой. Заботу о нем на себя брала община.

В настоящее время, когда подавляющее большинство детей – «сироты» при живых родителях, лишенные по сути общения с собственной семьей. Родители не только не имеют времени на воспитание собственных детей, но и зачастую не хотят это время выискивать. Это происходит не потому, что дети не входят в число их приоритетов. Просто на сегодняшний момент мы имеем дело с третьим, или даже четвертым поколением людей, выросших, в большинстве своем, вне семейного уклада. Существуют не семьи, а собрания отдельных людей.

СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ По существу семья представляет систему отношений между мужем и женой, родителями и детьми, имеющую исторически определенную организацию. Ее основные признаки: а) брачные или кровно родственные связи между всеми ее членами; б) совместное проживание в одном помещении; в) общий семейный бюджет. В семейных отношениях в силу их сложности, интимности и индивидуальности возникает множество противоречий, которые могут регулироваться только с помощью морали. Нравственные нормы, регулирующие семейные противоречия, просты, но емки по содержанию и значимости. Вот основные из них: взаимная любовь между супругами; признание равенства; забота и чуткость в отношениях; любовь к детям, воспитание и подготовка их к трудовой социально полезной жизни; взаимопомощь во всех видах деятельности, в том числе и бытовом труде.

Каков же тип семьи существует в современном обществе? В современных условиях семью характеризует: - социально-классовый признак - семья рабочего, работника сельскохозяйственного производства, представителя интеллектуального труда и т.п.; -городская, сельская (по типу населения); -однонациональная, межнациональная (по национальному признаку); -по времени существования (семья молодоженов, молодая семья, семья, ждущая ребенка, семья среднего супружеского возраста, семья старшего супружеского возраста, пожилые супружеские семьи и т.п.); - по количеству членов семьи (бездетные семьи, малодетные семьи, многодетные семьи и т.п.). Одним из типов семьи есть семья, в которой руководство осуществляется одним из супругов - авторитарная или совместно равноправно - эгалитарная.

Функции семьи - это способы проявления ее активности; жизнедеятельности всей семьи и отдельных ее членов. Во всех обществах семья выполняла основные функции: - воспроизводства населения (физическое и духовно-нравственное воспроизводство человека в семье); - воспитательная функция - социализация молодого поколения, поддержания культурного воспроизводства общества; - хозяйственно-бытовая функция - поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи; - экономическая - получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества; - сфера первичного социального контроля - моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми представителями старшего и среднего поколений; - духовного общения - развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; - социально-статусная - предоставление определенного статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; - досуговая - организация рационального защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия. досуга, взаимообогащение интересов; - эмоциональная - получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

В процессе принятия роли ребенком, важным моментом является наличие семьи. Семья является одним из наиболее важных агентов социализации. В семье происходит первоначальное становление личности. Обособление личности сначала от физического мира, а затем от социального - довольно сложный процесс, который продолжается всю жизнь. Ребенок учится устанавливать различия между другими людьми по именам. Он сознает, что мужчина - это папа, женщина - это мама. Так постепенно его сознание движется от имен, которые характеризуют статусы (например, статус мужчины), к специфическим именам, обозначающих отдельных индивидов, включая его самого. В возрасте около полутора лет ребенок начинает использовать понятие Я, осознавая при этом, что становится отдельным человеческим существом. Продолжая накапливать социальный опыт, ребенок формирует образы различных личностей и в том числе образ собственного Я. Все дальнейшее формирование человека как личности - это построение собственного Я на основе постоянного сопоставления себя с другими личностями. Таким образом, осуществляется постепенное создание личности с уникальными внутренними качествами и одновременно с воспринятыми общими для ее социального окружения качествами, которые постигаются через групповое общение.

Институт семьи на современном этапе развития человечества претерпевает серьезные изменения. В связи с неопределенностью будущим или еще не укрепившимся материально - экономическим положением растет число фактических браков, не скрепленных официальными узами.

Особую заботу представляет семья с одним родителем, число таких семей растет под влиянием высокого процента разводов от 30 до 50 к числу браков. Нельзя не обратить внимание на создание однополых квази семей, гражданские права которых признаны в ряде государств. Для каждого человека семья выполняет эмоциональную и рекреативную функции, защищающие человека от стрессовых и экстремальных ситуаций. Уют и тепло домашнего очага, реализация потребности человека в доверительном и эмоциональном общении, сочувствие, сопереживание, поддержка - все это позволяет человеку быть более стойким к условиям современной неспокойной жизни.