Анализ готовности молодежи к организации собственного бизнеса Октябрь 2014 г.
Молодой предприниматель - это……
Цель: проанализировать текущее положение молодежи (население в возрасте от 20 до 30 лет) и перспективы развития самозанятости, в том числе открытие собственного бизнеса. Задачи: Выявление степени и потенциала вовлеченности молодежи в предпринимательскую деятельность; Анализ информированности молодежи о существующих мерах государственной поддержки развития предпринимательства; Анализ существующих мер государственной поддержки развития молодежного предпринимательства на федеральном и региональном уровнях
Категории Мужчина 56,989 Женщины 45,976,5 Городское население 50,884,9 Сельское население 53,875,7 Уровень занятости молодежи в РФ в 2013 году по категориям* Уровень занятости всего населения определенной возрастной группы к общей численности населения соответствующей возрастной группы, в %
Распределение занятости молодежи по отраслям экономики, %
Структура занятых в экономике по возрастным группам, %
Распределение желающих открыть свое дело по половому признаку
Распределение респондентов по их отношению к открытию собственного дела
Предпочтения в стиле работы при организации собственного бизнеса
Причины отказа от организации собственного дела, %
Мнение о возможностях открытия собственного бизнеса представителями молодежи
Отношение респондентов к мерам государственной поддержки малого бизнеса
Перспективы обращения молодых людей к открытию своего бизнеса, за мерами гос. поддержки начинающих предпринимателей
Наиболее востребованные сферы деятельности в области МП, %
Финансовые Админ- ные Экономические Политические КадровыеИнформ- ные Недостаток стартового капитала Система регистрации предприятия (бюрократия) Высокая степень неустойчивости положения на рынке Зависимость от крупных компаний Дефицит кадров по рабочим профессиям Неполная информированность субъектов малого и среднего бизнеса по вопросам ведения пред- кой. Деятельности, особенно в с/х Сложности в получении кредитов и др. фин. ресурсов Организация неправомерных проверок контролирующих органов Неблагоприятны е внешние факторы (конкуренция, низкая платежеспособность, высокие расходы на ЖКХ) Влияние торговых сетей на ситуацию в сфере малого бизнеса территорий Отсутствие сведений и аналитики о рынке Основные группы препятствий
Благодарю за внимание! Крашенинникова Ксения Николаевна (343) /(343) Сот. Тел