Создание комплекса электронных упражнений по русскому как иностранному для самостоятельной работы иностранных студентов медицинских специальностей Диссертация на соискание ученой степени магистра филологических наук Научный руководитель:доцент, кандидат технических наук О. Е. Елисеева Соискатель:Н. А. Серегина
Содержание Актуальность >> Объект и предмет исследования >> Цель исследования >> Задачи исследования >> Научная гипотеза >> Основные результаты >> Положения, выносимые на защиту >> Заключение >>
Актуальность Стремительное развитие информационных технологий постоянно совершенствует и создает новые методы работы с информацией. Значение информации возрастает не только в экономических и политических сферах, но все больше в науке и образовании. Овладеть новыми технологиями, значит обеспечить доступ к глобальным информационным ресурсам, приобрести навыки работы с ними и навыки создания эффективного информационного взаимодействия как на личностном, так и на групповом уровне, на уровне организаций.
В настоящее время в связи с интеграционными процессами особую важность приобретают становление и реализация научных проектов, разработанных внутри страны, способных сохранить преемственность и открыть перспективы для будущего образования.
Объект и предмет исследования Объект исследования: организация самостоятельной работы иностранных студентов медицинских специальностей, изучающих русский как иностранный. Предмет исследования: использование электронных пособий при обучении русскому как иностранному.
Цель исследования Развитие теоретико-методологических основ создания электронных средств обучения, их внедрения и использования на высшей ступени образования в Республике Беларусь.
Задачи исследования 1. Определение теоретических основ применения инновационных методов и использования электронных средств обучения. 2. Раскрытие положительных сторон использования информационных технологий в образовании.
Научная гипотеза Традиционно предполагается, что существующая методика обучения иностранному языку аккумулирует в себе достижения прошлого и современности. Тем не менее, практика показывает, что в сфере науки и образования далеко не полностью используется потенциал инновационных средств обучения. Для создания прогрессивного общества необходимо учитывать возможности и технически достижения, обеспечивающие качественно новый уровень овладения информацией.
Непосредственное использование технических средств в образовательном процессе позволит не только достичь более высоких результатов в обучении, но и позволит сформировать социально адаптированную личность, владеющую не только самой информацией, но еще и приемами и методами ее получения и использования.
Основные результаты Республике Беларусь необходимо ориентироваться на опыт ведущих европейских стран, успешно использующих современные технологии в образовательном процессе. Применение электронных пособий при обучении русскому как иностранному открывает широкий круг возможностей, значительно улучшающих степень овладения языком и качественно преобразующих сам процесс научения.
Необходима адаптация существующей системы обучения к достижениям современных технологий, внедрение и использование инновационных методов, значительно повышающих качество образования, создающих не только положительный климат для оказания страной образовательных услуг, но также повышающих статус страны в мировом сообществе.
Положения, выносимые на защиту 1. Дополнена теоретико-методологическая база применения инновационных методов и использования электронных средств в обучения русскому как иностранному. 2. Раскрыты преимущества использования инновационных методов в образовании. 3. Определены место и роль электронных пособий при обучении языку. 4. Разработаны приемы и методы использования информационных технологий для их использования в самостоятельной работе обучающихся.
Заключение В отличие от существующих исследований, рассматривается комплексное влияние инновационных технологий на процесс овладения иностранным языком. Использование результатов данной работы даст возможность выработать теоретико-методологические основы оптимизации образовательных ресурсов высшей школы Республики Беларусь.
Результаты исследования позволяют увидеть важность постоянного самосовершенствования и пересмотра традиционных подходов к обучению иностранному языку, расширить представления о возможностях и путях достижения инновационного развития образования в Республике Беларусь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!