МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа Краеведение на уроках информатики Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько.
Advertisements

Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Деятельность школьного научно- технического центра «Робототехника и Лего - конструирование» как средство развития ключевых образовательных.
МБОУ «Никифоровская СОШ 2». Программа развития МБОУ «Никифоровская СОШ 2» «Школа самореализации» на гг. Основная цель: Создание механизмов устойчивого.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Показатели качества образования. Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
Компетентностный подход в преподавании географии Творческий отчет Гончаровой А. А., учителя географии МОУ гимназии 55.
Транксрипт:

МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно. (П.Г. Щедровицкий)

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., выступающей в качестве одного из важнейших нормативных документов, определяющих стратегию развития отечественного образования, указывается, что «общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования».

непрерывно пополняющимися, развивающимися образовательными запросами школьников в получении информации и реальной педагогической деятельностью школы, слабо ориентированной на индивидуальные потребности учащихся в новых источниках информации между необходимостью подготовки пользователей информации, владеющих эффективными навыками самообразования в условиях информационного общества и низким уровнем их информационной культуры.

Формирование ключевых компетенций учащихся с учетом их интересов и способностей на уроках информатики через личностно-ориентированное обучение

выявить внутренние психофизиологические ресурсы учащихся, позволяющие им реализовывать себя в обучении информатике; определить индивидуальный темп учебно- познавательной деятельности учащихся; осуществить дифференциацию обучения информатике на уроках, спецкурсах, индивидуальных занятиях, во внеклассных мероприятиях; совершенствовать новые программы обучения информатике; развивать самостоятельность учащихся, умение организовывать и управлять своей научно - познавательной деятельностью; развивать информационные и коммуникационные компетенции учащихся.

Объект исследования: процесс формирования ключевых компетенций учащихся. Предмет исследования: методика использования личностно- ориентированных технологий на уроках информатики.

Если формировать ключевые компетенции посредством личностно – ориентированного подхода в процессе обучения, то активизируется деятельность учащихся на уроках и внеурочное время.

I. Подготовительный Изучение теоретико-методологических основ преподавания информатики с использованием личностно-ориентированных технологий. II. Основной Апробация методики (в период обучения) III. Заключительный Подведение итогов реализации проекта. Формулирование выводов.

Ключевые компетенции Ценностно - смысловая уметь ставить личные цели Общекультурная создание дизайна, подбор иллюстративного материала, культура речи Учебно - познавательная слайд - шоу с помощью соответствующего программного обеспечения на основе предварительного плана, анализа сделанного Информационная выбор основных моментов для отображения на слайде, систематизация данных, структурирование доклада Коммуникативная монолог выступления, ответы на вопросы Социально - трудовая осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности, анализ достоинств и недостатков аналогов Личностного самосовершенствования уметь принимать решение в случае нестандартной ситуации, брать ответственность на себя

Личностно - ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся. Личностно – ориентированное обучение Обучение в сотрудничестве Дифференциро ванный подход к обучению Игровые технологии Метод проектов

Название мероприятия Результат участия Районный этап областного конкурса социально-образовательных проектов «Я гражданин России» Диплом I степени Областная конференция « Прошлое, настоящее и будущее Тамбовского края в проектах учащихся» областного научно- педагогического общества учащихся профильных классов «Педагогический олимп» I место в номинации «Историческое краеведение» IXмежрегиональные юношеские чтения им. В.И. Вернадского с проектом «Загрязнение атмосферы» призер Областной конкурс им. В.П.Вернадского «Я и Земля». участие Районная научно-практическая конференция «Новое поколение. Путь в науку» с проектом «Информация» Лучшая творческая работа Межшкольная научно-практическая конференция старшеклассников «Юность. Наука. Искусство» с проектом «Телефон или здоровье» участие

1. Школьный уровень Сборник «Педагогические чтения «Истинное воспитание человека – в воспитании самого себя» п. Комсомолец, 2010 г тема «Самовоспитание в личностно-ориентированном обучении» 2. Муниципальный уровень: заочное участие в конференции «Инновационная деятельность педагога – основа развития современной школы» тема «Личностно - ориентированные технологии как компетентностный подход в обучении». 3. Заочное участие в областной конференции « Современные педагогические технологии и достижение метапредметных результатов в сфере современного образования» тема «Формирование метапредметных умений на основе интеграционных связей» 4. Кейс «Реализация компетентностного подхода при проектировании интегрированных занятий по географии», разработка интегрированного урока для 8 класса – география+информатика.Темы: «Урал – каменный пояс Русской Земли», «Построение и применение диаграмм»

Районный конкурс социально-экономических проектов педагогов – III место; Открытый Всероссийский конкурс « Лучшая презентация школьного учебника » - II место; Всероссийский конкурс « Мой навигатор на уроке » - участник; Областной сетевой конкурс интегрированных проектов (география+информатика « Графика в географии » ) в рамках программы Intel « Обучение для будущего » -призёр; Областной этап конкурса VCT – проектов ( « Виртуальный тур по классной комнате » ) – участник; Всероссийский конкурс на Intel « История моего успеха » - участница; Всероссийский сетевой конкурса на ФСУ « Учитель представляет учебник » - призёр; Акция « Рекомендуем » на ФСУ – участник ; Общероссийский конкурс учебных проектов выпускников Intel – участник ;

В ходе работы над проектом были: 1. изучены теоретико-методологические основания преподавания информатики с использованием личностно- ориентированных технологий; 2. проведены серии уроков, в которые включены элементы личностно-ориентированного обучения (метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированный подход к обучению, игровые технологии); 2. проведены внеклассные мероприятия «Твой выбор»; 3. созданы проекты «Информация», «Загрязнение атмосферы», « Татарский вал – памятник истории и природы», «Я хозяин Земли, а не гость»; 4. разработаны бюллетени «Храмы Тамбовской области».

Формирование ключевых компетенций посредством личностно- ориентированного подхода активизирует деятельность учащихся на уроках и внеурочное время. Личностно - ориентированный подход в обучении является одним из основных средств развития ключевых компетенций школьников, что означает уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ- грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности.

Список интернет-источников 1.Бурмакина, В. Ф., Зелман, М., Фалина, И. Н.. Большая Семёрка (Б7). Информационно- коммуникационной-технологическая компетентность. Методическое руководство для подготовки к тестированию учителей. Международный банк реконструкции и развития. Национальный фонд подготовки кадров. Центр развития образования АНХ при правительстве РФ, Москва, pdf 2.Собкин, В.С., Адамчук, Д.Н., Руднев, М.Г. «Анализ факторов, влияющих на компетентность учащихся школ в сфере ИКТ» 3.Сучкова, Т.М. «Оценка ИКТ-компетентности учителя» Публикации в сфере формирования информационной культуры личности. НИИ ИТ социальной сферы КемГУ культуры и искусств 5. Хесус Лау. «Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни» pdf 6.Цветкова, М.С. «Опыт адекватной оценки ИКТ-компетентности сформировался на олимпиадах по информатике – как российских, так и международных» htm 7.Цветкова, М. С. «Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования» pdf 8.НФПК. Итоги ИТК-тестирования учащихся, учителей и студентов в 2007 году Семёнов, А.Л. Качество информатизации школьного образования. Структура, уровни, способы оценки ИКТ-компетентности