Учитель английского языка МАОУ СОШ 40 г. Томска Лидия Витальевна Ширенкова Развитие критического мышления через применение стратегии анализа проблемных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
Advertisements

Стратегия "Fishbone" Учитель информатики МАОУ гимназии 12 им. Г.Р.Державина г. Тамбова Юрий Николаевич Кривошеин.
Проект по информатике и ИКТ Автор: Грибанова Ирина Михайловна, учитель информатики МОУ СОШ с. Тахтамыгда имени Н.К. Магницкого, Сковородинский район. Коммуникационные.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Формирование информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности.
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
Фридрих Шиллер «Перчатка» перевод В.А.Жуковского 6 класс Презентация Погребняк Н.М.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Формирование гражданской компетенции на уроках истории и обществознания. Смакотина Марина Викторовна, учитель истории МАОУ лицея 7 г.Томска.
Представление опыта педагогического мастерства учителя географии высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования РФ Магистра.
Общие закономерности биологической эволюции «Не будем …слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит...» Ф. Энгельс.
Проект по теме « ПРОЦЕНТЫ » Автор: Мазярчук Любовь Владимировна учитель математики МОУ СОШ 15 г. Лесосибирска Ваши пожелания можно направлять по адресу:
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
Методическое объединение. Представление опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 60» г. Грозного Тепсуркаевой З. В.
На уроках иностранного языка на основе индивидуального подхода Учитель немецкого языка: Нестерова Е.Н. МОУ «СОШ с.Малотроицкое»
Развитиекритическогомышления. Стратегия анализа проблемных ситуаций «Фишбон» (Fishbone)
Использование технологий мыследеятельностной педагогики в образовательной деятельности по развитию у дошкольников способности воображения Е.П. Келлер,
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Анализ программы « Искусство.8-9 классы » авторов : Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Шаховец И. В., учитель МБОУ « Лицей 3» 2012 г.
Транксрипт:

Учитель английского языка МАОУ СОШ 40 г. Томска Лидия Витальевна Ширенкова Развитие критического мышления через применение стратегии анализа проблемных ситуаций «Fishbone».

Проблема Вывод Факты, аргументы Причины Fishbone « рыбная кость »

Голова рыбы Голова рыбы – формулировка проблемы. Верхние кости Верхние кости – причины проблемы Нижние кости Нижние кости – факты и/или аргументы, подтверждающие причины проблемы. Хвост рыбы Хвост рыбы – вывод. Порядок работы с использованием стратегии «Fishbone» Проблема Вывод Факты, аргументы Причины

Проблема Вывод Факты, аргументы Причины Проблема Вывод Факты, аргументы Причины Визуальное изображение « Fishbone »

Образование … Образование … Это слово имеет великое множество определений. Существует мнение, что образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. Прошлое Прошлое – это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, который постепенно складывается в течение многих веков у того или иного народа, нации. Настоящее Настоящее – это та реальность, которая окружает человека и создаётся им на протяжении его собственной жизни. Будущее Будущее – это надежды, выраженные разными способами. В основании такой мечты – образцы культуры. Каждый момент жизни человека, начиная с младенчества, - момент освоения им культуры. И этот момент должен быть красив, как метко говорят скульпторы, « он не может быть безобразным, но и не может быть без образа ». Может быть, в само слово « образование » и заложили это представление : способность осознать мир через образы, которые создаёт сам человек. Образ отношений, образ предметно - материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих способов взаимодействия с этим миром. Каков должен быть объём тех знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образованным ? Каждый решает для себя. Но мне кажется, очень точно об этом сказал психолог Лэндрет : « Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается ».

Человек образованный - кто он ? Можно ли измерить объем знаний образованного человека ? Проблема

Проблема Вывод Факты, аргументы Причины Человек образованный- кто он? Можно ли измерить объем знаний образованного человека?

Причина Отсутствие связи между прошлым, настоящим и будущим. Факты, аргументы Идет постоянное разрушение прошлого.

Проблема Вывод Факты, аргументы Причины Человек образованный- кто он? Можно ли измерить объем знаний образованного человека? Отсутствие связи между прошлым, настоящим и будущим. Идет постоянное разрушение прошлого.

Причина Увеличивающийся объем современного информационного потока. Факты, аргументы Развитие информационных технологий. Научно - технический прогресс.

Проблема Вывод Факты, аргументы Причины Человек образованный- кто он? Можно ли измерить объем знаний образованного человека? Отсутствие связи между прошлым, настоящим и будущим. Идет постоянное разрушение прошлого. Увеличивающийся объем современного информационного потока. Развитие ИКТ. Научно-технический прогресс.

Причина Неумение работать с большим объёмом информации и извлекать главное из неё. Факты, аргументы Научить извлекать необходимую информацию.

Проблема Вывод Факты, аргументы Причины Человек образованный- кто он? Можно ли измерить объем знаний образованного человека? Отсутствие связи между прошлым, настоящим и будущим. Идет постоянное разрушение прошлого. Увеличивающийся объем современного информационного потока. Развитие ИКТ. Научно-технический прогресс. Неумение работать с большим объёмом информации и извлекать главное из неё. Научить извлекать необходимую информацию.

« Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается ». Вывод

Проблема Вывод Факты, аргументы Причины «Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается». Человек образованный- кто он? Можно ли измерить объем знаний образованного человека? Отсутствие связи между прошлым, настоящим и будущим. Идет постоянное разрушение прошлого. Увеличивающийся объем современного информационного потока. Развитие ИКТ. Научно-технический прогресс. Научить извлекать необходимую информацию. Неумение работать с большим объёмом информации и извлекать главное из неё.