Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Педагог-психолог МБОУ ЦПМСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Актуальные технологии активизации профессиональной ориентации учащихся Подготовили:педагог-психолог.
Advertisements

Педагог-психолог Матуа Е.В. ГБС(К)ОУ 565 г. Санкт-Петербург.
Педагог - психолог МБДОУ г. Иркутска детского сада 25 Печерская Ольга Владимировна.
Метафорические ассоциативные карты «Сильный человек – это не тот, у которого все хорошо. Это тот, у которого все хорошо несмотря ни на что»
презентация Здравствуй, песок
Авторская методика работы психолога-консультанта г.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
МОУ СОШ 1. Педагогический совет. Тема: «Мотивация интереса к обучению: теория и практика». к обучению: теория и практика». Ноябрь 2012 года.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Транксрипт:

Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Педагог-психолог МБОУ ЦПМСС «Радуга» И.Н. Цисарь

«Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические) – уникальный инструмент для консультирования, психотерапии, коучинга, групповой и индивидуальной работы… Карта – это дверь во внутренний мир человека, за которой живёт событие, впечатление, человеческая история». Г.Кац, Е. Мухаматулина «Метафорические карты. Руководство для психолога». Генезис, 2013.

Виды карт:

Преимущества карт: помогают создать безопасную обстановку на начальной стадии работы; помогают увидеть проблему под другим углом зрения; способствуют самопознанию и выведению на поверхность глубинных переживаний; включают подсознание, иррациональную часть личности, правое полушарие; являются «трамплином» для включения фантазии, запускают ассоциации, приводят к неожиданным открытиям. Развивают творческое мышление.

Применение карт: Диагностика: -позволяют быстро и наглядно получить необходимый объем информации, диагностировать проблему, прояснить и осознать актуальные переживания и потребности клиента, его незавершенные внутренние процессы. -наглядно демонстрируют картину любых межличностных отношений или картину взаимоотношений человека с любыми идеями и образами из его внешней или внутренней реальности. Терапия: -запускают внутренние процессы самоисцеления, поиска своего ресурса и уникального пути выхода из кризиса; -являются уникальной проективной методикой для работы с различной проблематикой как индивидуально, так и в групповом режиме с широчайшим спектром применения; -стимулируют творческий потенциал и коммуникацию, а также могут использоваться в качестве игры

Стратегии работы: произвольный открытый выбор карт, выбор карты вслепую, наугад, выбор карты как наиболее приятной или отталкивающей, выбор карты как ответа на вопрос, выбор карты, символизирующей человека, событие, ситуацию или состояние. *работа с картами-изображениями, *работа с картами-словами, *работа с картами-схемами.

Методика работы с пространством «Римский мост» (Г. Кац) Цель: создание «моста» из прошлого в будущее, построение перспективных целей, исходя из анализа прошлого, настоящего и желаемого. Последовательность работы: -выбор 3-х карт, символизирующих проблему или состояние клиента. -определение места карты в структуре «моста» («камни прошлого» – слева, «камни желаний, целей, планов» - справа, настоящее – в центре); -«цементирование моста» –укрепление его связующими картами; Результат: создание устойчивой структуры, внушающей надежду и уверенность в своих силах для решения существующей или предполагаемой проблемы.

Пример из практики: Тимофей, 15 лет. Низкая мотивация обучения, смена школы.

Пример из практики: Настя, 17 лет. Психологическая травма.

«Карты –это психологическое зеркало, отражающее состояние и проблемы людей, с которыми мы работаем, это всегда приглашение к рассказу - о вымышленных событиях или реальных – не важно. Важно, что это рассказ о Человеке. Нужно только научиться этот рассказ слышать». Г. Кац