Практическое занятие «Анализ архивного документа» (5-6 класс) Автор: Дёмина Ю.П., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 7 городского округа г.Урюпинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Advertisements

Элективный курс по истории России для учащихся 9 классов.
КРАЕВЕДЕНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. КРАЕВЕДЕНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ РОДИНЫ «ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ КРАЮ, ЗНАНИЕ ЕГО ИСТОРИИ – ОСНОВА, НА КОТОРОЙТОЛЬКО.
Работа с историческими источниками Историк никогда не исчерпает документ до конца, он всегда может обратиться к ним с новыми вопросами или заставить их.
Герои и изгои революции История России 9 класс Руководитель: Гущина Л. В.
Познакомить учащихся с историей возникновения праздника День народного единства и событиями, связанных с 1612 годом, подчеркнуть значимость данных событий.
Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бийска Алтайского края Научно- исследовательская работа Происхождение.
Тема: Гражданско патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Выполнил учитель истории и обществознания МОУ СОШ 11 Витушкина Ольга Викторовна.
Исследовательская работа «Николаевская гимназия. От истока до современности»
Исторические источники Исторические источники как форма работы по формированию ключевых компетенций обучающихся.
Проблемы при подготовке к ГИА по истории МБОУ « Авсюнинская СОШ » Тишкина М. К. Цель итоговой государственной аттестации в 9-х классах – выявление уровня.
Метод последовательно- текстуального изучения источников. Метод изучения исторической литературе, основанный на ориентировании учащихся в последовательном.
Происхождение и развитие человека Материалы к уроку обществознания в 5 классе.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Школьное образование Урок обществознания в 5 В классе МБОУ Обливская СОШ 1 Учитель : Деревянко С. П. Урок обществознания в 5 В классе МБОУ Обливская СОШ.
Государственный контракт от года 03.Р на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация стандартизированных.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Транксрипт:

Практическое занятие «Анализ архивного документа» (5-6 класс) Автор: Дёмина Ю.П., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 7 городского округа г.Урюпинск

Архивный документ – это ценный документ, подлежащий сохранению в силу его значимости для личности, общества, государства.

Экскурсия в архивные фонды

Архивные документы по истории МБОУ СОШ 7

«Тот, кто не интересуется историей, прошлым, обедняет свое настоящее, будущее; прошлое же -это гигантская кладовая культуры, доступная каждому, кто захочет обогатить свое настоящее и обеспечить будущее» Дмитрий Сергеевич Лихачёв

Цель занятия: формирование умения анализировать исторический источник как средство изучения истории школы и родного края.

Алгоритм анализа исторического документа

1. Происхождение текста Кто написал этот текст? Кем издан документ? Когда он был создан? К какому виду источников он относится (письмо, дневник, официальный документ)? Текст приводится на языке оригинала или в переводе?

2. Содержание текста Каково содержание текста? Сделайте обзор его структуры, подчеркните наиболее важные слова, персоналии, события. Если вам не известны какие-то слова, поработайте со словарем.

3. Достоверна ли информация в тексте? Свидетелем первой или второй очереди является автор текста? Текст первичен или вторичен?

4. Раскройте значение источника и содержащейся в нем информации. 5. Дайте обобщающую оценку данному источнику.

Спасибо за внимание!