Практическое занятие «Анализ архивного документа» (5-6 класс) Автор: Дёмина Ю.П., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 7 городского округа г.Урюпинск
Архивный документ – это ценный документ, подлежащий сохранению в силу его значимости для личности, общества, государства.
Экскурсия в архивные фонды
Архивные документы по истории МБОУ СОШ 7
«Тот, кто не интересуется историей, прошлым, обедняет свое настоящее, будущее; прошлое же -это гигантская кладовая культуры, доступная каждому, кто захочет обогатить свое настоящее и обеспечить будущее» Дмитрий Сергеевич Лихачёв
Цель занятия: формирование умения анализировать исторический источник как средство изучения истории школы и родного края.
Алгоритм анализа исторического документа
1. Происхождение текста Кто написал этот текст? Кем издан документ? Когда он был создан? К какому виду источников он относится (письмо, дневник, официальный документ)? Текст приводится на языке оригинала или в переводе?
2. Содержание текста Каково содержание текста? Сделайте обзор его структуры, подчеркните наиболее важные слова, персоналии, события. Если вам не известны какие-то слова, поработайте со словарем.
3. Достоверна ли информация в тексте? Свидетелем первой или второй очереди является автор текста? Текст первичен или вторичен?
4. Раскройте значение источника и содержащейся в нем информации. 5. Дайте обобщающую оценку данному источнику.
Спасибо за внимание!