ПРОЕКТ: Экологическая тропа Гимназия 6, 5 а и 1 а классы. Руководители: Тимофеева Татьяна Борисовна Онегина Елена Сергеевна
СОДЕРЖАНИЕ Цели и задачи проекта Проект учебной экологической тропы План мероприятий Мероприятия по реализации проекта
Цели и задачи проекта Цели : Сформировать у учащихся навыки самообразования по вопросам взаимодействия природы и общества; Научить учащихся методам самоанализа и самооценки в вопросах взаимодействия с природой, отношения к другим людям и самому себе; Развить личностные качества, определяемые экологической культурой гармоничного типа: самоуважение, уверенность в себе, свободу в выборе деятельности, чувство ответственности за свои дела и поступки; Формировать умения и навыки практической деятельности по улучшению окружающей среды, взаимоотношения с другими людьми, самоопределение и самоуважение; Развивать духовность в восприятии и признании значимости существования природы, её объектов, других людей с их личными взглядами и интересами.
Цели и задачи проекта Задачи: Привлечение всех учеников класса к участию в проекте; Реализовать план-график мероприятий проекта; Представлять ежегодный отчет о реализации проекта.
Мероприятия по реализации проекта 1. Блок организационных мероприятий: 1.1.Экологический- «огонёк»; 1.2. Разведка экологических бед; 1.3. Организация экоцентра; 1.4. Организация экологического общества: конкурс названий, эмблем, составление Устава и т.д., в соответствии с поступившими на «огоньке» идеями.
Мероприятия по реализации проекта 2. Блок познавательных мероприятий: 2.1. Проведение экологического семейного марафона: -конкурс на самую интересную электронную версию газеты «Экологический вестник»; -вернисаж «ЭКО-2013 года» (фото, рисунок); -экологические сказки; -экологические эссе, литературные заметки; -фестиваль рисованных фильмов « Экомульт» Тематические встречи с краеведами, специалистами, охотниками, рыболовами, лесниками, егерями.
Мероприятия по реализации проекта 2. Блок познавательных мероприятий: 2.3. Семейные пресс-бои на темы: «Охрана природы в наших и зарубежных странах», «Острые экологические проблемы в мире», «Эко-логия и АЭС», «Искусство и природа» и т.д Семейная игра: «Путешествие на машине времени в прошлое, настоящее и будущее Земли».
Мероприятия по реализации проекта 2. Блок познавательных мероприятий: 2.5. Турнир знатоков житейских премудростей (народные приметы, лекарственные растения и т.д.) Экспедиции в мир разгаданных и неразгаданных тайн природы ; Сплавы, походы
Мероприятия по реализации проекта 3. Блок практических мероприятий: 3.1. Семейный мониторинг: отслеживание состояния качества воды, воздуха, почвы; наблюдения за изменениями в природе, животными, растениями и т.д Составление экологической карты гимназического двора, района Проектирование и создание первой учебной экологической тропы на территории гимназии Организация работы «Мастерской Самоделкина»-изготовление кормушек, домиков для птиц и т.д.
Проект учебной экологической тропы Цель работы: Проектирование экологической тропы, которая в будущем будет располагаться на территории гимназии. Данный проект позволит познакомиться с флорой и фауной города, а также показать необходимость сохранения природы на конкретном участке. Примерный маршрут стоянок экологической тропы был намечен в результате первичного осмотра участка. Продолжительность экологической тропы примерно 400 м.
Проект учебной экологической тропы 1. Стоянка историческая. 2. Стоянка « Воздух чистый - дышите глубже». Изучение лишайников. 3. Стоянка «Орнитологическая» Покормим птиц, послушаем их голоса. Оборудовать домики и кормушки для пернатых, стенд о птицах родного края 4. Стоянка «Метеостанция» на ней располагаются стационарно установленные флюгер, осадкомер, термометр, барометр, гигрометр и т. д. 5. Стоянка «Цветик-семицветик» цветник многолетних цветущих растений в разное время года. Альпинарий с искусственным водоёмом. На этом стоянке можно говорить о разном рельефе местности, о составе почв и т. д.
План мероприятий
Ожидаемые результаты от реализации проекта 1. Повышение семейного уровня заинтересованности в защите и сохранении окружающей среды; 2. Развитие экологической культуры учащихся; 3. Развитие организаторских способностей учащихся; 4.Духовно-нравственное воспитание учащихся через совместную деятельность с родителями и учителями гимназии.