УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА Мир образования: Шушенский вариант! Красноярский августовский педагогический совет-2010
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА
Мир образования: Шушенский вариант! Мастер-класс-2010 «Развитие учительского потенциала» «Подготовка к профессиональному конкурсу»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА Мир образования: Шушенский вариант! Мастер-класс Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, Кто сам вместе с миром меняться готов! П.Калита
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА Развитие учительского потенциала Управленческий аспект Педагогический аспект ФУ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА Господство предметно-методической парадигмы «Знай, свой предмет, излагай его ясно – основная цель учебной деятельности при подготовке учителя предметника, транслятора основ научных знаний» Новая идея педагогического образования: -владеть способами конструирования и оформления собственных оригинальных методик, инструментов педагогической работы; -владеть предметом как средством развития; -становиться организатором сложной напряженной работы по решению творческих задач, формированию у школьников техник мышления, способности определяться в истории, культуре
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА Развивающий тип управления КОМАНДА На всех уровнях 1. Осуществлять постоянное и качественное дидактико- методическое сопровождение, финансово-материальную поддержку, экспертное сопровождение этого многообразия 2. Иметь для каждого конкретного случая из этого многообразия адекватные средства приемки конечных результатов 3. Сохранить целостность ОУ как основной структуры федерального, регионального и муниципального пространства 1. Проектирование целей образования с учетом интересов и потребностей заказчиков образования 2. Создание образовательной программы, программы РОУ 3. Конструирование учебных средств и приемов индивидуализации и дифференциации 4. Выработка норм и регламентов школьного сообщества, формирование корпоративной культуры и др.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА Районный информационно- методический центр П- прошлое (традиции) Н- настоящее (стабильное функционирование и развитие) Б-будущее (проектирование) S-субъект Sit-обр.ситуация SОП- субъект обр. пр. Д-деятельность Красноярский институт повышения квалификации работников образования Лаборатория педагогического проектирования Основное назначение сетевой методической службы: -сформировать механизм воспроизводства профессиональной деятельности -создать сетевые условия для самообразования, самопознания и саморазвития педагогических кадров. Результат сетевой методической службы (СМС): -руководитель, учитель, педагог – знает предмет, понимает его назначение, организует контрольно- оценочную деятельность; -ПК – являются носителями способов инновационной деятельности, проектирует Д Районный образовательный Форум Использование учебные материалы нового поколения Профессиональ ное развитие педагогов в области ИКТ Курсовая переподготовка и постоянная методическая поддержка I Анализ ситуации всеми S образовательного пространства II Соотнесение представлений S ОП III Корректировка и представлений и способов работы и программных документов sit S ПБ Н Rf Модель сетевой организации методической службы управления образования администрации Шушенского района
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА Сетевая методическая служба Квалифицирование Образование Экспертиза ООУ РМЦ ПДС РПМ СП РТП РТЛ Региональный федеральный уровень Проектные команды Конкурсы ОУОУ Совет управления инновациями Самоопределение рефлексия (ИОП) Квалифицирование Образование Экспертиза Муниципальный уровень
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА Рамки квалификации учителя ОП КОД НОП Технология учителя ФРУП ПР Технолог ОС Дизайнер ОС Позиции учителя Способы 1. Алгоритм 2.Тех.карта Способы 1.Ситуац. 2. Диалог
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА Формула успеха учителя ФУ = Создание мест (количество) предъявления профессионального роста учителя Позиционирование (количество) другим субъектам образовательного пространства Х С Т И М У Л И Р О В А Н И Е Самообразование Самопознание Саморазвитие МОНИТОРИНГ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА