Седова Надежда Владимировна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС ФГОС.
Advertisements

Реализация ФГОС на уроках русского языка на начальной ступени общего образования средствами учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».
Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.
Основные затруднения учителей при реализации метода проектов Анализ анкетирования учителей начальных классов Хотынецкого района Морозова Е.В., главный.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Маркинов Дмитрий Федорович, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» Рузаевского муниципального района.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Организация оценочных ситуаций в учебном процессе в условиях реализации системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Бокарева Алла Петровна, учитель начальных.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Новоуральск Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Наумышева Наталья Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 п.Корзуново.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер «…образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества,
Транксрипт:

Седова Надежда Владимировна учитель начальных классов

1. Постановка проблемы. противоречие Опыт ли это? Опыт не велик! Стоит ли им делиться?

2. Поиск необходимой информации. Что есть наша мудрость? Наш опыт. А откуда берётся наш опыт? От нашей глупости. Что есть наша мудрость? Наш опыт. А откуда берётся наш опыт? От нашей глупости.

2. Поиск необходимой информации. Опыт отрицательный Хоть и нежелательный Всё ж для нас пользительной Чем опыт положительный! Опыт отрицательный Хоть и нежелательный Всё ж для нас пользительной Чем опыт положительный!

2. Поиск необходимой информации. опыт Выводы (хорошего и плохого) Результат взаимодействия Связь системы знаний с познаваемым объектом

3. Выбор методов и форм работы над проектом выхода из затруднения. Прошлое надсистемы Прошлое системы Прошлое подсистемы Подсистема СистемаНадсистема Будущее надсистемы Будущее системы Будущее подсистемы «Системный оператор» ( Альтшулер Г.С.)

4. Построение проекта выхода из затруднения. Прошлое надсистемы Прошлое системы Прошлое подсистемы Учащиеся, родители, коллеги. Я - педагог и мой педагогический опыт Государство Система образования Школа Будущее надсистемы Будущее системы Будущее подсистемы

5. Реализация построенного проекта Я как часть надсистемы Зачем?Почему? Надо ли?

5. Реализация построенного проекта Зачем? Почему? Любовь к детям Школа- жизнь Сеять разумное, доброе, вечное. Быть нужным людям. Больше негде работать

5. Реализация построенного проекта. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

5. Реализация построенного проекта.

Вывод 1: Главная роль меня как учителя вдохновлять и вдохновляться.

Опыт взаимодействия: в поиске вдохновения как для себя, так и для учащихся.

Мой опыт вдохновения. 1. Знание возрастной психологии (университет – прошлое моёй системы) 2. Использование элементов ТРИЗ –педагогики в урочное время и во внеурочной деятельности (прошлое, настоящее и будущее моей системы) Авторские разработки: «Активизация процесса обучения» (матрица- конструктор для подготовки к уроку) «Использование приёмов фантазирования на уроках русского языка» (система творческих заданий)

Мой опыт вдохновения. 3. Использование ИКТ при обучении и воспитании учащихся (моё настоящее и будущее)

5. Реализация построенного проекта. Учащиеся – как моя подсистема и часть моей системы. Прошлый опыт взаимодействия: «Формирование межличностных отношений младших школьников»

Настоящее подсистемы: * использование этих наработок; * работа с гиперактивными детьми.

Вывод 2: Необходимо более глубокое и вдумчивое изучение психологического аспекта по данному вопросу. Опыт взаимодействия: нет педагогическому манипулированию; выявление мотива через ЛИЧНОЕ взаимодействие; создание необходимой атмосферы в классе; передача организаторских функций; Возврат в прошлое данной системы;

5. Реализация построенного проекта. Родители как моя подсистема и отдельная система. Опыт отрицательного взаимодействия в прошлом и настоящем: Отсутствие у большинства родителей приоритета высших ценностей, позиционируемых во ФГОС Слабая включённость родителей Опыт положительного взаимодействия – интернет- ресурс.

Вывод 3: Не ждать и не требовать; Информировать о правах и обязанностях; Не применять метод указания и нравоучения; Позиция «Если бы это был мой ребёнок…»

5. Реализация построенного проекта. Школа как моя надсистема, часть системы и система сама по себе. Прошлое – работа в школе полного дня. Настоящее – средняя общеобразовательная школа.

Вывод 4: Школа полного дня – это самый оптимальный способ взаимодействия с учащимися и их родителями, это будущее данное надсистемы.

6. Закрепление во внешней речи. Постулаты моей педагогической деятельности: 1. Понять и принять! 2. Вдохновлять и вдохновляться! 3. Уча, учись! 4. «Метод проб и ошибок».

7. Рефлексия.