Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными технологиями
Адаптивное обучение Задача этого метода – создание оптимизированной модели обучения, которая учащихся из простых слушателей превращает в активных и готовых к сотрудничеству участников процесса обучения.
Виртуальный класс Виртуальный класс – это онлайн обучающая среда. Среда может базироваться в Интернете с доступом к ней через портал или создаваться программным обеспечением, для чего потребуется загрузить установочные файлы. Подобно тому, как в настоящей классной комнате, учащийся в виртуальном классе участвует в синхронном обсуждении, что означает, что преподаватель и ученики заходят в виртуальную учебную среду одновременно.
МООС МООС – это аббревиатура, означающая «массовые открытые онлайн курсы». Она отсылает нас к интернет-классам, созданным для большого числа участников. Обычно слушатели МООС просматривают видео-лекции – как правило, нарезанные на минутные ролики – и участвуют в онлайн обсуждении на форуме вместе с преподавателями и другими слушателями.
Асинхронное обучение Преподаватели выкладывают материал, лекции, тесты и задания, доступ к которым может быть осуществлен в любое удобное время. Ученикам может даваться временной интервал – обычно это неделя – в течение которого они должны выйти для обучения в Интернет один или два раза, но ученики свободны в выборе этого времени.
Смешанное обучение Смешанное обучение означает совмещение реального обучения «лицом к лицу» с преподавателем в классе и интерактивных возможностей. В прошлом цифровые материалы играли дополнительную роль и помогали реальному преподавателю. Смешанное с традиционным образование означает, что класс собирается «лицом к лицу» в один раз в неделю вместо трех. Вся деятельность по изучения материала, которая раньше происходила в классе, может быть перенесена в Интернет.
«Перевернутый» класс Перевернутый класс – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Ученики смотрят дома короткие видео- лекции, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии. Ценность перевернутых классов в возможности использовать учебное время для групповых занятий, где школьники могут обсудить содержание лекции, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности.
Самостоятельно направляемое обучение Самостоятельно направляемое обучение – это процесс получения знаний, при котором школьник сам принимает решение, без посторонней помощи или с таковой, о своих образовательных потребностях, формулирует цели, которых хочет достичь, определяет человеческие и материальные источники знаний, выбирает и осуществляет образовательную стратегию и оценивает полученные знания.
Система управления учебным процессом Система управления учебным процессом (LMS) – это программный продукт или сайт, используемый для планирования, осуществления и оценки конкретного учебного процесса. Обычно система управления учебным процессом дает преподавателю возможность создавать и представлять учебные материалы, следить за участием школьников в учебном процессе и оценивать это участие.
Мобильное обучение Мобильное обучение – это возможность получать обучающие материалы на персональные устройства – КПК, смартфоны и мобильные телефоны. Специальные программы для мобильных устройств со ссылками на образовательные сайты делают доступным любой образовательный материал.
Технология 1:1 Обеспечение каждого ученика ноутбуком или планшетом, чтобы сделать обучение индивидуальным, повысить независимость и увеличить количество академических часов за стенами класса.
Геймификация Геймификация использует вовлечение в игру там, где обычно для игры нет места. Многие эксперты назвали игрофикацию одним из самых важных трендов в индустрии информационных технологий. Геймификация может применяться в любой отрасли и в любом месте для того, чтобы вовлечь людей и развлечь их, превращая пользователей в игроков.
Проблемы внедрения дистанционного обучения Проблемы ТехническиеМетодические УчениковПедагогов
может дать положительные результаты и позволит получить видимый положительный эффект от перехода на новые технологии. при полной заинтересованности всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, родителей и, наконец, учащихся Только постепенное и поэтапное внедрение дистанционных технологий с постоянным поощрением и пропагандированием такой формы обучения,