РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка ребенка» «Цветы будущего – в семенах настоящего» (Китайская пословица)
ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав, копируя у взрослого позицию «родитель». Стремится к управлению другими детьми, видя их слабости. От него часто можно услышать: «Я САМЫЙ ЛУЧШИЙ».
ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА Такой ребенок часто тревожен, неуверен в собственных силах. Он все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, все время ожидает худшего. Испытывает чувство одиночества. Стремятся к уединению, обидчивы, нерешительны, чрезмерно превышают достижения других детей и не предают значения собственным успехам. Их установка часто такова: «я плохой», «я ничего не могу», «я неудачник».
АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА Он принимает себя и других такими, какие они есть. Чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя, хотя способен попросить о помощи, способен принимать решения, может признавать наличие ошибок в своей работе. Ценит себя и окружающих!!!
В. Леви называет факторы, за которые НЕЛЬЗЯ хвалить: 1. За то, что достигнуто не своим трудом – физическим, умственным или душевным. 2. Не подлежит похвале: красота, здоровье. Все природные способности как таковые, включая и добрый нрав. 3. Игрушки, вещи, одежда, случайная находка. 4. Нельзя хвалить из жалости (очень трудно, иногда неразрешимое противоречие с требованиями). 5. Из желания понравиться.
Для повышения самооценки ребенка очень помогают следующие приемы: 1. Попросить совета как у равного или старшего, обязательно при этом последуйте совету ребенка. 2. Попросите о помощи, как у равного или старшего. 3. Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть младшим – слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным... от ребенка!
Для нормализации завышенной самооценки ребенка очень помогают такие приемы 1. Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей. 2. Спокойно относиться к критике, без агрессии. 3. Уважать чувства и желания других детей, так как они также важны, как и собственные чувства и желания. НАКАЗАНИЕ!!!
Наказание: НЕ должно вредить здоровью ребенка; БЕЗ унижения; Не отнимать вещей, подаренных вами когда-то; Не рекомендуется наказывать и ругать ребенка в следующих случаях: 1. Если ребенок плохо себя чувствует или болеет. 2. Когда ребенок ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы. 3. Сразу после душевной или физической травмы.
Игры, которые помогут Вам определить тип его самооценки Тест «ЛЕСЕНКА» (тест «Десять ступенек»)
ИГРА «ИМЯ» Предложите ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас.
Проигрывание ситуаций Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился, помоги ему успокоиться. Мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату), как ты поделишь их? Почему? ГЛАВНОЕ – НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДОСТОЙНО ПРОИГРЫВАТЬ!