Доклад заместителя директора по воспитательный работе Вяткиной Т.С. МБОУ «Рыбаловская СОШ»
Формирование личности Воспитание Образование
любящий свой край и своё Отечество осознающий и принимающий ценности человеческой жизни активно и заинтересованно познающий мир умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования
социально активный, уважающий закон и правопорядок уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни ориентирующийся в мире профессий
индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы. По своему правовому положению граждане конкретного государства отличаются от иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории этого государства
тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины
В дореволюционной России в системе образования большое внимание уделялось вопросам воспитания патриотизма и гражданственности.
Классики отечественной педагогики выдвинули идеи о введении в школах учебных предметов патриотической направленности - «Отчизноведение» (Н.Х. Вессель), «Отечествоведение» (К.Д. Ушинский).
В советской России воспитание имело классовый характер и было построено на основе коммунистической идеологии.
В начале 1990-х г. в нашей стране в сфере воспитания произошел кризис патриотического воспитания, связанный с конфликтом ценностей либерализма и государственных традиций патриотизма в России.
В начале ХХI века в Российской Федерации в новых социально- экономических условиях произошло возрождение системы гражданского и патриотического воспитания.
Перед образовательной системой страны стоит непростая задача: на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, искусство, природа, человечество, развить и воспитать гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.