ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна
Этапы социализации учащихся - сирот Детский дом, приют ГАОУ СПО МО ГПК Самостоятельная личность
Программа психологического содействия социальной адаптации учащихся, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Я сам строю свою жизнь»
Личностный блок. Цель: способствовать осознанию себя (своей личности) и пониманию других людей. Цель: способствовать осознанию себя (своей личности) и пониманию других людей. Формирование стремления к самосознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем; Знакомство с чертами личности - первичными и вторичными способностями; Формирование возможностей распознавать собственные личностные качества и качества других людей.
Эмоциональный блок. Цель: расширение знания о чувствах и эмоциях, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций. Цель: расширение знания о чувствах и эмоциях, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций. Знакомство с эмоциями; Осознание проявления эмоций; Поиск путей выражения эмоций в социально-приемлемой форме.
Коммуникативный блок Цель: формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Цель: формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Овладение умениями невербального и вербального общения Развитие способностей к эмпатической чувствительности Формирование и развитие навыков активного слушания, уверенности в себе и своем поведении
Блок социальной активности. Цель: способствовать успешному взаимодействию в различных социальных ситуациях. Цель: способствовать успешному взаимодействию в различных социальных ситуациях. Социальная самоидентификация; Знакомство с различными социальными институтами и социальными ролями; Обучение конкретным социальным навыкам.
Семейный блок. Задачи: Задачи: осознание и принятие своего семейного опыта; семья, взаимоотношения в ней, представление о своей будущей семье. поло-ролевая идентификация, выстраивание отношений с противоположным полом, выбор будущего партнера;
Интеграционный блок. Задачи: Задачи: Обращение к прошлому и моделям будущего; Интеграция опыта, завершение работы группы.