Социальные аспекты современного развития молодежи. Прогнозы и перспективы. Н. Д. Вавилина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия, тактика, инновационные подходы Чечель И.Д., Доктор педагогических наук, Профессор.
Advertisements

Реализация профессиональных компетенций педагога в преодолении неуспешности обучения и повышения качества образования.
ЮВОУО ДО г.Москвы ГОУ гимназия 1566 КРУГЛЫЙ СТОЛ 27 апреля 2011 года.
Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
МОУ «СОШ 1» Программа развития Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как условие устойчивого развития образовательного пространства школы.
«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
Проблема разработки модели специалиста нового типа Птицына Ольга Николаевна, к.п.н., доцент ЯГУ.
Выбор поколения: предпринимательство. Конкурентоспособность молодежи на рынке труда Мастерская Т.А. Зубаревой, руководителя Центра управления проектами.
May 25, 2005Libraries and the New Media Klaipeda Приоритеты развития публичных библиотек Литвы: результаты опроса экспертов по методике Делфи Рамуне Петуховайте,
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Реализация ФГОС НОО средствами СРО Л.В.Занкова Методист ГИМЦ Федотова А.В. г. Комсомольск-на-Амуре.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Информационное общество Информационное общество это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний.
Метапредметные и личностные компетенции 30 октября 2010.
Транксрипт:

Социальные аспекты современного развития молодежи. Прогнозы и перспективы. Н. Д. Вавилина

В каком обществе мы живем? Какое будущее у тех, кто живет в этом обществе? 2

Общественное производство богатства постоянно сопровождается общественным производством рисков. Общество потребления становится обществом рисков. Поведение людей все более определяется предвиденьем будущего, чем тенденциями прошлого. 3

Общество рисков требует другой тип личности. 4

Современная личность характеризуется: O независимостью от традиционных авторитетов ; O вниманием к общественным проблемам ; O способностью приобретать новый опыт ; O верой в науку и разум ; O устремлённостью в будущее ; O высоким уровнем образовательных, культурных и профессиональных притязаний. 5

Образование как стратегия преодоления рисков и формирования современной личности – это обладание ключевыми компетенциями. 6

Ключевые компетенции: 7 O политический и социальные ; O связанные с жизнью в много культурном обществе ; O связанные с владением способами эффективных коммуникаций ; O связанные с умением пользоваться информацией и знаниями ; O связанные со способностью учится на протяжении всей жизни.

Социальный капитал – это ресурс формирования личности в обществе рисков. 8

Социальный капитал- O это разветвленные сети межличностного взаимодействия в рамках различных сообществ ( в системе образования, в общественной деятельности и т. д.) 9

Новое состояние социального капитала – O формирование виртуальных сообществ и организация коллективных действий и социального поведения людей. 10

Солидарность как социальный капитал – главное направление молодежной политики. 11