Подготовила воспитатель группы 3: Кох Екатерина Валерьевна Балашиха, 2013
Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них правильных двигательных умений и навыков Проведение физкультуры на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из главных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, ЦНС) и закаливание организма ребенка (укрепление здоровья). Большое место в организации НОД «Физическая культура на улице» отводится подвижным играм, особенно играм с бегом, прыжками и летающим инвентарем. Среди игр для детей 3 – 5 лет преобладают сюжеты, знакомые им из их жизни и сказок. Это позволяет им запомнить содержание игры. Нужно научить детей слушать и выполнять задание по образцу. В играх для детей седьмого года жизни преобладают бессюжетные игры. Детей этого возраста интересуют не образ, не движение, а результат, поэтому преобладают игры с бегом врассыпную, с преодолением препятствий, эстафеты.
Наши эстафеты
Наблюдаемые признаки Степень утомления НебольшаяСредняя Окраска кожи лица, шеи Небольшое покраснение лица, выражение спокойное Значительное покраснение лица, выражение напряженное ПотливостьНезначительнаяЗначительная (лица) ДыханиеНесколько учащенное, ровное Резко учащенное ДвиженияБодрые, задания выполняются четко Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные. У некоторых детей моторное возбуждение, у других – заторможенность СамочувствиеХорошее, жалоб нетЖалобы на усталость, отказ от выполнения заданий При проведении физкультуры на улице, педагогам необходимо осуществлять контроль за признаками утомления детей.
Примерная НОД по физической культуре на улице Старший возраст – минут. Место проведения: спортивная площадка, на углах ограничители (кубики, кегли) Пособия: листья, обручи, 2 ленты (красная и синяя). I часть:1) ходьба по кругу широким шагом (перешагивая, через опавшие листья) бег (не наступая на листья) повторить 2 раза с изменением направления. 2) Построение в круг.
II часть: 1) И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-наклон вправо, левая рука через сторону вверх, выдох; 2 и.п., вдох; 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз 2) И.п.: о.с., руки на пояс. 1- поставить правую прямую ногу вперед на пятку; 2- опустить ступню на землю. 3) И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-2 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны – выдох; 3-4 – и.п. Повторить 6 раз.
4) И.п.: основная стойка, руки за спиной. 1-2 – присесть, колени врозь, руки на пояс; 3-4 – и.п. Повторить 6 раз. 5) Прыжки из обруча в обруч (или нарисованные на земле) 6) Упражнение «Гимнастическое бревно»: ходьба приставными шагами по бревну, соскок с приземлением на 2 ноги.
III часть: Подвижная игра «Северный и южный ветры». Цель: развивать быструю реакцию, внимание, движения. Правила. Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это северный ветер, другому красную – южный ветер. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше детей, дотронуться до них рукой. Замороженные принимают какую-либо позу (руки в стороны, вверх, на поясе, стоят на одной ноге и т. д.). Южный ветер стремится разморозить детей, дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Через 2-3 мин. Назначают новых водящих, и игра повторяется.