Подготовила: Грахольская Наталья Романовна учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 40 г. Тверь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
Advertisements

«Ребенок в мире музея» дополнительный материал к статье «Основы музейной педагогики в ДОУ» Автор: Фоминых Елена Викторовна, старший воспитатель МКДОУ 15.
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
ГОУ СОШ 867 ЮАО Школьный этнографический музей декоративно – прикладного творчества « Мастерица » Жанр музея – музей мастерская Год создания Сертификат.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Роль дидактической системы учителя изобразительного искусства в развитии творческих способностей учащихся Сергеева Елена Николаевна Учитель ИЗО I категории.
План работы методического объединения классных руководителей учебный год.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
ВНЕДРЕНИЕ ФГОС В МОУ «СОШ 26» 2011 год. Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах: непрерывности образования; учета возрастных.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Митянина Наталья Вячеславовна,
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
АВТОР ПРОГРАММЫ, ПЕДАГОГ ГБОУ ЦО 1048 к.п.н. ЛИТВИНОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33» г.Белгород, 2012 г. «Привитие этнокультурных ценностей через.
Инновационная площадка первого уровня «Педагогика развития: читательская компетенция и общекультурная деятельность современного школьника».
Организация работы городского МО для специалистов по изобразительной деятельности и воспитателей ДОУ на 2013 – 2014 учебный год.
Транксрипт:

Подготовила: Грахольская Наталья Романовна учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 40 г. Тверь

Современное состояние общества и модернизация системы образования требуют привлечения новых способов и методов развития ребенка. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере художественно-эстетического развития детей, и в последние годы приобретает все большую популярность в системе образования всех уровней.

Проблема данного проекта определяется тем, как при помощи совместной работы с музеями можно повысить культурный уровень обучающихся, развить их творческие способности, приобщить к традиционной культуре родного края.

Активизация творческих способностей учащихся, привлечение их к самостоятельному творчеству и изучению изобразительного и декоративно- прикладного искусства; повышение уровня культуры и воспитания обучающихся, знакомство с традициями родного края.

1. Изучить литературу по теории и практике музейной педагогики; 2. Научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры; 3. Сформировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к новому времени, другой культуре посредствам общения с памятниками истории и культуры; 4. Сформировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности; 5. Развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию;

1. Учащиеся активно включатся в творческий процесс на уроках; 2. Появится интерес учащихся к мероприятиям проводимых музеями; 3. Разовьется творческий потенциал учащихся; 4. Школьники будут активно участвовать в проектной и исследовательской деятельности по краеведению; 5.Педагоги-предметники будут использовать музейные ресурсы в сфере формального образования.

Компьютер Интернет Принтер Проектор Наглядный материал, пособия, репродукции. Внеклассные мероприятия

Целевая аудитория: обучающиеся 5 класса Ответственный: учитель ИЗО

п.п. Сроки проведения Мероприятие Ответственный Подготовительный этап. 1Сентябрь Подбор и анализ специализированной литературы по данной проблеме Учителя ИЗО, технологии, истории. 2Сентябрь Анкетирование для учащихся Учитель ИЗО, психолог. Основной этап. 3 Сентябрь – Май Посещение фольклорных праздников и народных гуляний (Василево, Бобачевская роща, Торжок и т.д) Классные руководители, родители. 4Октябрь Урок – конференция «Из истории земли тверской» Учитель истории. 5Октябрь – ноябрь Посещение Музея Тверского быта. Интерактивная программа «Тверское чаепитие» Тематическая экскурсия «Тверской народный костюм» Учитель ИЗО, сотрудники музея Тверского быта

6Ноябрь Урок-конференция «Особенности тверского народного костюма» Учитель ИЗО. 7Декабрь Урок художественного творчества «Народный костюм Тверской губернии» Учитель ИЗО. 8Декабрь Урок графики «Орнаментальные мотивы тверской вышивки» Учитель ИЗО. 9 Январь - март Выставка работ учащихся.Учитель ИЗО 10Январь Экскурсия в «Дом пояса» и на фабрику золотого шитья в г. Торжок Учитель ИЗО, классные руководители. 11Февраль Мастер класс по вышивке и плетению пояса в музее на базе Академии славянской культуры. Учитель ИЗО, сотрудники Академии 12Март Интерактивная программа Тверского объединенного музея «…Как мера и красота скажут». Знакомство с авторскими работами тверских умельцев (деревянная игрушка и резьба по дереву) Учителя ИЗО и технологии, сотрудники музея.

13 Февраль – март Практическое занятие по вышивке.Учитель технологии. Заключительный этап. 14Март Создание в школьном музее «Комнаты тверского быта» Учителя ИЗО и технологии 15Апрель Наполнение школьного музея образцами вышивки, выполненными учащимися. Учителя ИЗО и технологии. 16 Апрель – май Организация экскурсий в школьный музей для начальной школы. Актив школы, учителя ИЗО и технологии 17Май Круглый стол «Народная культура Тверской земли». Подведение итогов работы за год. Учитель ИЗО, учащиеся

Экспонаты «Комнаты тверского быта»

Экскурсия для начальной школы.

Школьники на народных гуляньях в Берново.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. М., Воронович В. М. Музейная педагогика. М., Краснова Е. М. Методические аспекты музейной педагогики. Тамбов, Троянская С. Л. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности. Учебное пособие. Ижевск, Музейная педагогика: Из опыта методической работы / Под ред. Морозовой А.Н., Мельниковой О.В. М., Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в музей. Учебное пособие по музейной педагогике. М., 2001.