Подготовила: Грахольская Наталья Романовна учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 40 г. Тверь
Современное состояние общества и модернизация системы образования требуют привлечения новых способов и методов развития ребенка. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере художественно-эстетического развития детей, и в последние годы приобретает все большую популярность в системе образования всех уровней.
Проблема данного проекта определяется тем, как при помощи совместной работы с музеями можно повысить культурный уровень обучающихся, развить их творческие способности, приобщить к традиционной культуре родного края.
Активизация творческих способностей учащихся, привлечение их к самостоятельному творчеству и изучению изобразительного и декоративно- прикладного искусства; повышение уровня культуры и воспитания обучающихся, знакомство с традициями родного края.
1. Изучить литературу по теории и практике музейной педагогики; 2. Научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры; 3. Сформировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к новому времени, другой культуре посредствам общения с памятниками истории и культуры; 4. Сформировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности; 5. Развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию;
1. Учащиеся активно включатся в творческий процесс на уроках; 2. Появится интерес учащихся к мероприятиям проводимых музеями; 3. Разовьется творческий потенциал учащихся; 4. Школьники будут активно участвовать в проектной и исследовательской деятельности по краеведению; 5.Педагоги-предметники будут использовать музейные ресурсы в сфере формального образования.
Компьютер Интернет Принтер Проектор Наглядный материал, пособия, репродукции. Внеклассные мероприятия
Целевая аудитория: обучающиеся 5 класса Ответственный: учитель ИЗО
п.п. Сроки проведения Мероприятие Ответственный Подготовительный этап. 1Сентябрь Подбор и анализ специализированной литературы по данной проблеме Учителя ИЗО, технологии, истории. 2Сентябрь Анкетирование для учащихся Учитель ИЗО, психолог. Основной этап. 3 Сентябрь – Май Посещение фольклорных праздников и народных гуляний (Василево, Бобачевская роща, Торжок и т.д) Классные руководители, родители. 4Октябрь Урок – конференция «Из истории земли тверской» Учитель истории. 5Октябрь – ноябрь Посещение Музея Тверского быта. Интерактивная программа «Тверское чаепитие» Тематическая экскурсия «Тверской народный костюм» Учитель ИЗО, сотрудники музея Тверского быта
6Ноябрь Урок-конференция «Особенности тверского народного костюма» Учитель ИЗО. 7Декабрь Урок художественного творчества «Народный костюм Тверской губернии» Учитель ИЗО. 8Декабрь Урок графики «Орнаментальные мотивы тверской вышивки» Учитель ИЗО. 9 Январь - март Выставка работ учащихся.Учитель ИЗО 10Январь Экскурсия в «Дом пояса» и на фабрику золотого шитья в г. Торжок Учитель ИЗО, классные руководители. 11Февраль Мастер класс по вышивке и плетению пояса в музее на базе Академии славянской культуры. Учитель ИЗО, сотрудники Академии 12Март Интерактивная программа Тверского объединенного музея «…Как мера и красота скажут». Знакомство с авторскими работами тверских умельцев (деревянная игрушка и резьба по дереву) Учителя ИЗО и технологии, сотрудники музея.
13 Февраль – март Практическое занятие по вышивке.Учитель технологии. Заключительный этап. 14Март Создание в школьном музее «Комнаты тверского быта» Учителя ИЗО и технологии 15Апрель Наполнение школьного музея образцами вышивки, выполненными учащимися. Учителя ИЗО и технологии. 16 Апрель – май Организация экскурсий в школьный музей для начальной школы. Актив школы, учителя ИЗО и технологии 17Май Круглый стол «Народная культура Тверской земли». Подведение итогов работы за год. Учитель ИЗО, учащиеся
Экспонаты «Комнаты тверского быта»
Экскурсия для начальной школы.
Школьники на народных гуляньях в Берново.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. М., Воронович В. М. Музейная педагогика. М., Краснова Е. М. Методические аспекты музейной педагогики. Тамбов, Троянская С. Л. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности. Учебное пособие. Ижевск, Музейная педагогика: Из опыта методической работы / Под ред. Морозовой А.Н., Мельниковой О.В. М., Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в музей. Учебное пособие по музейной педагогике. М., 2001.