ТЕМА: «ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ НАШЕЙ РОДИНЫ» УЧИТЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ГОРБАТЕНКО Т.А. Методические разработки к разделу учебной программы по русскому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Advertisements

«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
СЕКЦИЯ 1 ВОЛКОВ С.В. «ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ»
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А. Педагог-психолог Жукова Л.А. Соц.педагог Палкина Н.В. Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Транксрипт:

ТЕМА: «ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ НАШЕЙ РОДИНЫ» УЧИТЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ГОРБАТЕНКО Т.А. Методические разработки к разделу учебной программы по русскому (родному языку ) «Чтение и развитие речи»

На уроках чтения и развития речи обучающиеся воспитанники должны : овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. - научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме. - быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

На уроках чтения и развития речи у обучающихся воспитанников происходит развитие не только речи, но и мышления : Обучающиеся, воспитанники учатся отвечать на поставленные вопросы : полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного ; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении ; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки ; устанавливать несложные причинно – следственные связи.

На уроках чтения и развития речи происходит комплексное решение задач нравственно - патриотического и гражданского воспитания детей. ИТОГ патриотического воспитания – формирование у обучающихся, воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите.

Объект: Процесс организации уроков чтения и развития речи в системе индивидуального обучения на дому детей с особыми образовательными потребностями. Предмет: Особенности организации и проведения индивидуальных занятий по чтению и развитию речи для обучающихся, воспитанников в условиях обучения на дому.

Цель: сформировать умение читать бегло, быстро, правильно. Задачи: Образовательная: познакомить обучающихся, воспитанников с героическим прошлым на- шей Родины; Воспитательная: развитие патриотических чувств и переживаний, возникающих в процессе чтения и осмысления художественных произведений; воспитание чувства гордости за героическое прошлое нашей страны; Коррекционная: – расширение активного словаря, объяснение значения трудных для понимания слов, выработка умения беглого чтения; - социальная адаптация обучающихся, воспитанников на основе овладения ими новыми социальными позициями («я- сын своей Родины», «я - патриот»); коррекция памяти, внимания, мышления.

Ожидаемый результат: 1. сформированность у обучающегося, воспитанника умения ориентироваться в тексте, понимать смысл прочитанного, передавать смысл произведения; 2. сформированность умения быстро, правильно, бегло читать; 3. обогащённый словарный запас, развитие речи; 4. развитие положительных качеств личности: доброты, сочувствия к ближнему, уважения к героическому прошлому своей страны; 5. изменение ценностных ориентиров личности обучающегося, воспитанника; 6. сформированность патриотического сознания у обучающихся, воспитанников.

Исследование состояния гражданственно - патриотического воспитания на уроках чтения и развития речи в системе индивидуального обучения на дому детей с отклонениями в развитии. Вопросы анкеты « Что я знаю о своей Родине ?» Вопросы анкеты « Что я знаю о своём родном городе ?» 1. Как называется страна, в которой ты живёшь ? 2. Как называется столица нашей Родины ? 3. Как зовут президента нашей страны ? 4. Что такое « патриотизм »? 5. Можешь ли ты назвать себя патриотом ? 6. Кто такой А. Суворов ? 7. Каких ещё знаменитых людей, прославивших наше Отечество, ты можешь назвать ? 8. С кем сражались русские солдаты во время ВОВ ( гг.)? 9. Когда отмечается праздник Защитников Отечества ? 10. Когда отмечается праздник День победы ? 1. В каком городе ты живёшь ? 2. Как назывался наш город раньше ? 3. Как называется район, в котором ты живёшь ? 4. Как называется улица, на которой ты живёшь ? 5. Как выглядит герб Нижнего Новгорода ? 6. В какие цвета выкрашен российский государственный флаг ? 7. Какие исторические памятники нашего города тебе известны ? 8. Где в нашем городе расположен кремль ? 9. Назови башни кремля. 10. Когда отмечается праздник День города ?

Исследование состояния гражданственно - патриотического воспитания на уроках чтения и развития речи в системе индивидуального обучения на дому детей с отклонениями в развитии.

Для формирования гражданственно - патриотических компетенций на уроках чтения и развития речи используется : Нагляд ность Иллюстрации современных художников репродукции картин классических художников; Видео фильмы Тематические компьютерные презентации

Для формирования гражданственно - патриотических компетенций на уроках чтения и развития речи используется : Чтение и разбор произведения : беседа по изучаемой теме ; чтение произведения учителем для преподнесения образца чтения ; чтение по ролям ; выделение частей текста ; оглавление частей текста ; чтение произведения учеником вслух по логически законченным частям с разбором каждой части : главные и второстепенные действующие лица, словарная работа, ответы на вопросы по каждой части ; пересказ произведения по плану ; выделение главных и второстепенных действующих лиц ; характеристика действующих лиц, оценка их поступков ; подбор и чтение отдельных цитат и работа над их выразительным чтением ; мозговой штурм ; составление кластера ; составление синквейна ; заполнение сравнительных таблиц ; составление опорных схем ; обобщающая беседа : выведение основной мысли произведения ;

Для формирования гражданственно - патриотических компетенций на уроках чтения и развития речи используется : Проверка усвоения прочитанного : составление рассказа по кластеру, опорной схеме ; выборочное чтение ; составление синквейна ; формулировка выводов на основании сравнительных таблиц ; подбор иллюстраций к прочитанному тексту ; самостоятельное выполнение иллюстраций к прочитанному тексту ; использование перфокарт.

Анализ результатов использованных методических рекомендаций по формированию гражданственно - патриотических компетенций на уроках чтения и развития речи.

Проведение на уроках чтения и развития речи занятий на тему « Героическое прошлое моей Родины » позволило : сформировать у обучающегося, воспитанника умения ориентироваться в тексте, понимать смысл прочитанного, передавать смысл произведения ; обогатить словарный запас ; развитие уважения к героическому прошлому своей страны ; начать изменение ценностных ориентиров личности обучающегося, воспитанника ; начать формировать патриотическое сознание у обучающегося, воспитанника, находящегося на индивидуальном обучении на дому.