Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ д/с 11 комбинированного вида. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Гущина Н.П.
Advertisements

Консультация для педагогов на тему: «Профилактика речевых нарушений у дошкольников –«Будем с ручками дружить!»»
МДОУ Ивановский детский сад Воспитатель Яковлева Н.Б. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Речь на кончиках пальцев Учитель-логопед И.Г. Кучерова.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
Юркова Оксана Викторовна учитель-дефектолог МБДОУ "Д/с 10" г. Зеленогрск.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Фотопрезентация. Работа с крупой. Младший дошкольный возраст. Подготовил: Воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад 17 «Солнышко» Лобанова Юлия Сергеевна. п.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Руководитель кружка: Камалова Татьяна Николаевна, Воспитатель МБДОУ 18 Работа кружка «Умелые ручки»
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Транксрипт:

Подготовила: Дёмина Т.С.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

цель проекта: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности. задачи проекта: формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук, совершенствование движений рук

Для детей : Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка Активизация речевых процессов. Для родителей : Знакомить родителей с методикой проведения пальчиковой гимнастики. Привлекать родителей к работе по развитию мелкой моторике Для педагогов : Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы

Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками; Лепка из пластилина, глины, соленого теста; Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами,… Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами.

Выкладывание пробками изображения по контуру; Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах; Выстраивание башни; Нанизывание крупных бусин на леску; Перетирание, перекатывание между ладонями; Вдавливание в пластилин.

Развивает внимание, память, мышление, воображение; Снимает тревожность; Повышает работоспособность головного мозга.

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки; Перетирание пуговиц между ладонями; Пересыпание из ладошки в ладошку; Выкладывание изображения по контуру; Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц; Пересыпание пуговиц в прорезь в банке.

Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами; Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…

Знакомство с карандашом; Графические упражнения «Дорожки»; Закрашивание – умение видеть контур(сначала даём на примере геометрических фигур, затем простейших контуров предметов)