Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как: Рисование Конструирование Аппликация Лепка Лепка
Рисование одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной: Отдельные предметы и сцены из окружающей жизни Литературные герои Семья, близкие и родные люди Декоративные узоры
Дети любят рисовать красками, карандашами, мелками.
Для старшей и подготовительной групп рекомендуется дополнительно использовать угольный карандаш, цветные мелки, пастель, сангину.
Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки, глиной и пластилином.
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией также способствуют развитию математических представлений.
Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх.
В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала наборов конструкторов бумаги природного и других материалов
Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций
При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре.
Работа с природным и другими материалами позволяет детям проявить свои творческие способности, приобрести новые изобразительные навыки.
Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.
«Рисование ребенка по психологической функции есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чем-либо» Л.С.Выготский Л. С. Выготский рассматривал детский рисунок как переход от символа к знаку. Символ имеет сходство с тем, что он обозначает, знак такого сходства не имеет. Детские рисунки -- символы предметов, так как они имеют сходство с изображаемым, слово такого сходства не имеет, поэтому оно становится знаком. Рисунок помогает слову стать знаком.
Для развития ручного праксиса очень полезны следующие способы рисования: Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук Рисование карандашами Штриховка карандашами Задания «дорисуй недостающие детали» Работа в определенном темпе, под счет, но темп ребенок должен задавать себе сам.
Средствами выразительности образа в детском рисунке являются: Цвет ФормаКомпозиция Средствами выразительности образа в лепке являются: Цвет ФормаПропорции Оформление Средствами выразительности образа в аппликации являются: Цвет ФормаСимметрия Общая композиция Пропорции Оформление
Проявление творчества в конструировании проявляется при конструировании: моделейприборовмеханизмовнесложных машин и др.
Изобразительная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи Рисование и речевая деятельность взаимно стимулируют друг друга
На занятиях изобразительной деятельностью и конструированием необходимо создавать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. Такие условия способствуют установлению тесного контакта между взрослым и ребенком, вызывают у ребенка желание общаться посредством речи
Изобразительная деятельность играет очень важную роль в коррекционной работе с детьми-логопатами, так как в процессе изо-деятельности происходит развитие мелкой моторики, которая напрямую влияет на развитие речи детей.
В работу с детьми-логопатами необходимо включать различные техники рисования: Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Рисование пальчиком Рисование ладошкой Рисование свечкой Рисование восковыми мелками Набрызг (рисование щеткой) Рисование пластилином Рисование крупой Рисование нитками
Благодарю за внимание