Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСтИ
Продуктивная деятельность как средство творческого развития дошкольника. Подготовила проект Бутяева О.В.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Характерные особенности изобразительной деятельности глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста.
Воспитатель МБДОУ детский сад 50 Лебедева Елена Борисовна.
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Значение изодеятельности для коррекции и развития речи МДОУ Платошинский детский сад Алыпова Юлия Александровна логопед.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара «Использование разнообразных.
Педагог дополнительного образования по изобразительно деятельности, Мухеймер Оксана Евгеньевна.
Презентацию подготовила Евсеева Елена Александровна.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Транксрипт:

Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как: Рисование Конструирование Аппликация Лепка Лепка

Рисование одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной: Отдельные предметы и сцены из окружающей жизни Литературные герои Семья, близкие и родные люди Декоративные узоры

Дети любят рисовать красками, карандашами, мелками.

Для старшей и подготовительной групп рекомендуется дополнительно использовать угольный карандаш, цветные мелки, пастель, сангину.

Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки, глиной и пластилином.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией также способствуют развитию математических представлений.

Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх.

В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала наборов конструкторов бумаги природного и других материалов

Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций

При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре.

Работа с природным и другими материалами позволяет детям проявить свои творческие способности, приобрести новые изобразительные навыки.

Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.

«Рисование ребенка по психологической функции есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чем-либо» Л.С.Выготский Л. С. Выготский рассматривал детский рисунок как переход от символа к знаку. Символ имеет сходство с тем, что он обозначает, знак такого сходства не имеет. Детские рисунки -- символы предметов, так как они имеют сходство с изображаемым, слово такого сходства не имеет, поэтому оно становится знаком. Рисунок помогает слову стать знаком.

Для развития ручного праксиса очень полезны следующие способы рисования: Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук Рисование карандашами Штриховка карандашами Задания «дорисуй недостающие детали» Работа в определенном темпе, под счет, но темп ребенок должен задавать себе сам.

Средствами выразительности образа в детском рисунке являются: Цвет ФормаКомпозиция Средствами выразительности образа в лепке являются: Цвет ФормаПропорции Оформление Средствами выразительности образа в аппликации являются: Цвет ФормаСимметрия Общая композиция Пропорции Оформление

Проявление творчества в конструировании проявляется при конструировании: моделейприборовмеханизмовнесложных машин и др.

Изобразительная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи Рисование и речевая деятельность взаимно стимулируют друг друга

На занятиях изобразительной деятельностью и конструированием необходимо создавать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. Такие условия способствуют установлению тесного контакта между взрослым и ребенком, вызывают у ребенка желание общаться посредством речи

Изобразительная деятельность играет очень важную роль в коррекционной работе с детьми-логопатами, так как в процессе изо-деятельности происходит развитие мелкой моторики, которая напрямую влияет на развитие речи детей.

В работу с детьми-логопатами необходимо включать различные техники рисования: Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Рисование пальчиком Рисование ладошкой Рисование свечкой Рисование восковыми мелками Набрызг (рисование щеткой) Рисование пластилином Рисование крупой Рисование нитками

Благодарю за внимание