Зоткина Елена Анатольев на Стаж работы 20 лет. Образование высшее. Первая категория. МДОБУ Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п. Домбаровский
Опыт работы : «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста по программе «Радуга»
Направленность: Программа "Радуга" реализуется в рамках художественно- эстетического направления развития дошкольников. Доминирующей образовательной областью является художественное творчество. Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов в ДОУ, возрастных особенностях детей.
ЦЕЛЬ: Формирование интегративных качеств дошкольников средствами приобщения к художественному творчеству. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей об искусстве в целом и отдельных его видах. Формировать у детей навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности. Развивающие: Развивать художественное восприятие, познавательную активность, коммуникативную деятельность. Воспитальные: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру пробуждая способность наслаждаться многообразием и изяществом его форм, красок,звуков
Новизна: Новизна программы заключается в том, что она предполагает использование тематического литературного, музыкального, фольклорного и игрового материала, что позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. В программе предусмотрено использование различных материалов и техник, в том числе и нетрадиционных, для выразительной передачи образов. Все нетрадиционные техники изучены и апробированы в работе с детьми. Особое место в программе отведено ознакомлению с Уральскими промыслами ( Национально-региональный компонент) предусматривает возможность введения в содержание материала связанного с культурой, традициями и обычаями региона, изучение его природных, социокультурных и экономических особенностей.
Педагогическая целесообразность : Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий нашего ДОУ, образовательных потребностей воспитанников нашей группы и особенностей их развития мы создаем индивидуальную педагогическую модель художественно-эстетического образования детей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
Возраст детей и сроки реализации В условиях реализации образовательной программы возраст детей, участвующих в освоении данной образовательной программы составляет 6-7 лет. Сроки реализации образовательной программы : 1 год
Формы работы Беседы, дидактические игры, художественно-творческая деятельность, работа с книгой, разнообразным изобразительным материалом, экспериментирование, детский досуг, выставки.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от существующей: Программа ориентирована на применение более разнообразного материала по изобразительному искусству: Уральские промыслы. нетрадиционные техники. Ведущая роль в этом процессе принадлежит приобщению детей к искусству разных видов (живопись, декоративно прикладное искусство, графика, скульптура) и жанров (натюрморт, пейзаж, портрет). Тематика занятий охватывает все виды изобразительной деятельности: рисование, лепку и аппликацию, позволяя передавать один объект или явление в разных видах деятельности.
Планируемые результаты освоения программы: К семи годам различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). Знает произведения живописи : Шишкина, Левитана, Васнецова. Имеет представление о художниках-иллюстраторах детских книг: Васнецова, Чарушина, Лебедева. Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знает особенности изобразительных материалов. Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создает изображения по мотивам народных игрушек. Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Творческие находки опыта Тематика НОД охватывает все виды изобразительной деятельности: рисование, лепку и аппликацию, позволяя передавать один объект или явление в разных видах деятельности. Программа содержит 9 циклов, они в свою очередь, включают в себя 12 занятий и 5 видов деятельности. Один цикл занятий посвящен уральским промыслам. Особое место отводится знакомству с художниками, их творчеством. Каждый цикл заканчивается коллективной работой (проект, коллаж, панно). Большое значение в программе отводиться работе с родителями. посещение выставок).
Теоретическая интерпретация опыта В основе содержания программы – творческое отображение впечатлений от окружающей действительности. Ведущая роль в этом процессе принадлежит приобщению детей к искусству разных видов (живопись, декоративно прикладное искусство, графика, скульптура) и жанров (натюрморт, пейзаж, портрет). Тематика занятий охватывает все виды изобразительной деятельности: рисование, лепку и аппликацию, позволяя передавать один объект или явление в разных видах деятельности. Содержание занятий учитывает возрастные особенности детей, а также опыт, полученный детьми ранее, и сгруппировано по темам. При планировании используется тематический принцип построения образовательного процесса, который позволяет ввести региональный компонент, учитывая специфику дошкольного учреждения.
Содержание сгруппировано по темам. При планировании используется тематический принцип построения образовательного процесса, который позволяет ввести региональный компонент, учитывая специфику дошкольного учреждения. Особое место в программе отводится совместной деятельности с родителями. Опыт может быть рекомендован для практического использования в дошкольных образовательных учреждениях.
Формы организации деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности: дидактические игры, художественно-творческая деятельность, работа с книгой, разнообразным изобразительным материалом, экскурсии, экспериментирование, детский досуг, выставки, проекты и т.д.
Зима Лепка «Дед Мороз»
«Народная культура и традиции» Лепка«Петушки»
Работа с бумагой «Новогодняя ёлочка»
Коллективная работа «Медаль для папы» Пластилинография «Лебеди на пруду»
Выставка (работа с родителями) «Осенний калейдоскоп»«Поделки из бумаги»
Аппликация «Одуванчики»
Такая разная бумага… Домашнее задание: модульное оригами Домашнее задание: Поделки из использованной бумаги
Аппликация на листе бумаги «Штучная работа»
Посмотрите, как красиво!
С солнышком всегда хорошее настроение!
Домашнее задание
Мы умелыми руками, смастерили рыбку сами, помоги нам, рыбка, пожелай удачи, для победы в конкурсе это очень важно
Наша дружная семейная команда!!!
Заслуженная награда. Дошкольный этнографический фестиваль «Мы вместе»
Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть, Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить. Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедры должен быть! Всего себя, без сожаленья, Он должен детям подарить.
В презентации использовались фотоматериалы детского сада, воспитателя Зоткиной Е.А., родителей подготовительной группы ; оформление фотоматериалов – музыкальный руководитель Кирюшина С.,Ю.