Презентация на тему: Конструирование во второй младшей группе Автор: Мельцер Н.
Значение конструирования в гармоническом развитии детей: Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и т.п.) тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца ( форму, величину, строение и пр.); У него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления В процессе обучения детей сооружению разных конструкций однородных построек или игрушек создаются условия для развития творческих умений в конструировании В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора Конструирование способствует совершенствованию речи детей Конструирование на занятиях и в играх является средством не только умственного воспитания, но и формирования моральных качеств личности
Виды конструирования в дошкольном учреждении: Конструирование из строительных материалов Конструирование из бумаги и дополнительных материалов Конструирование из природного материала
Конструирование из строительных материалов Еще в группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом : сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
Конструирование из бумаги и дополнительных материалов Этому виду конструирования детей обучают в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Соорудить из плоского материала (бумаги и тонкого картона ) игрушку объемной формы непросто, так как и бумага и картон заготавливаются в форме квадратов, прямоугольников кругов, треугольников.
Конструирование из природного материала Начиная со средней группы, для конструирования используют плоды каштана ; шишки сосны, ели, ольховую скорлупу, кору, ветки, сучки погибшего дерева, солому, желуди, семена клена и др.
Конструирование во второй младшей группе. Конструирование из строительных материалов У детей второй младшей группы уже закрепляется умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик, пластина); они учатся отличать одну форму от другой, правильно называть цвет деталей. Учатся некоторым простым приемам конструирования: соединять кирпичики, располагая их на плоскости в один и в два ряда, вертикально в ряд или замыкая пространство. Дети должны научится по показу воспитателя строить простые предметы: башню, ворота, мебель, домик. У детей второй младшей группы уже закрепляется умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик, пластина); они учатся отличать одну форму от другой, правильно называть цвет деталей. Учатся некоторым простым приемам конструирования: соединять кирпичики, располагая их на плоскости в один и в два ряда, вертикально в ряд или замыкая пространство. Дети должны научится по показу воспитателя строить простые предметы: башню, ворота, мебель, домик.
Ворота Домик Башня
Необходимо закреплять умение различать части постройки по величине, по форме ; умение определять из каких деталей сделана постройка и в какой последовательности следует выполнять работу. Нужно создать у детей устойчивый интерес к играм с постройками, пользуясь при этом и другими игрушками. Следует развивать у детей умение сооружать постройки по собственному замыслу, пользуясь усвоенными конструктивными умениями.