Путешествие в страну русского языка Подготовила учитель русского языка МБОУ «СОШ6» Магомедова Супарна Зайнулаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Он всё делал, так как его просили. Он всё делал так, как его просили. Меня зовут Маша. – Меня зовут, Маша. Казнить нельзя помиловать Казнить, нельзя помиловать.
Advertisements

Русский на «5» игра-конкурс Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов.
ФразеологизмыФразеологизмы Программа «Начальная школа 21 век». Русский язык. 4 класс.
1. Как называется наука, изучающая словари? 2. Назовите авторов известных вам толковых словарей. 3. Назовите известные вам лингвистические словари. 4.
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
Фонетика Лексика Морфология Синтаксис Морфемика Пунктуация Орфография.
Они не цветут, но вянут; Не ладоши, а ими хлопают; Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди; Некоторым на них наступает медведь.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Они не цветут, но вянут; Не ладоши, а ими хлопают; Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди; Некоторым на них наступает медведь.
Лингвистическая викторина для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Чемодурова В.И.учитель МБОУ «СОШ 30» г. Сьарый Оскол.
Лингвистическая викторина для учащихся 6 – 8 классов.
И НТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 1 ТУР «Фонетика»
Лингвистическая викторина по русскому языку для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Марютина Н.А., учитель МОУ «Лицей 3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево»
Своя игра Русский язык 6 класс Автор Казаринова Т.В. МОУ Чайковская СОШ.
Путешествиев странуЛингвистику 6 класс. Страна Грамматика ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА ФРАЗЕОЛОГИЯ ОРФОГРАФИЯ.
КВН - игра «Люблю учиться в школе я». Цели:1) проверить знания учащихся по различным предметам; 2) привить любовь к учебе; 2) привить любовь к учебе; 3)
КВН Игры со словами. Разминка Вопросы-шутки Прятки В слове «жаворонок» найдите слова обозначающие птицу, домашнее животное, жилище дикого зверя, высокую.
Занимательная грамматика.. к а е р т а Метаграммы Я пышно красуюсь на клумбе в саду, Захочешь,поставь меня в вазу… Но с буквою К в огород я пойду, Капусте.
К звёздам родного языка Игра – путешествие по планетам вселенной «Лингвистика» Конкурс команд пятиклассников.
Дорогие ребята и учителя! 4 февраля 2009 года в стране Сказок проходит День открытых дверей. Опытные экскурсоводы подготовили для Вас экскурсии под названием.
Транксрипт:

Путешествие в страну русского языка Подготовила учитель русского языка МБОУ «СОШ6» Магомедова Супарна Зайнулаевна

Он всё делал, так как его просили. Он всё делал так, как его просили. Меня зовут Маша. – Меня зовут, Маша. Казнить нельзя помиловать Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать.

Задание. Царь приказал великому мастеру сделать статую золотую чашу держащую. Как мастеру удалось сэкономить? Сделал статую, золотую чашу держащую.

Приходила тихонько осень, Закутанная в туман. Она дожди приносила из очень далеких стран. Найдите главные члены предложения.

Приходила тихонько осень, Закутанная в туман. Она дожди приносила из очень далеких стран. Найдите главные члены предложения.

снгрчк, слншк, дймвчк, еуоа, ооо, юооа.

Снегурочка, солнышко, Дюймовочка.

Какие слова читаются одинаково слева – направо и справа – налево? Тот Боб Шалаш

Весёлые буквы АЛКВИ КАЧАШ БЕЗАРЁ ЛЬПЕРА ЛУТБОФ ЛОРКЕС ОТЕРЕШ

ОТВЕТЫ ВИЛКА ЧАШКА БЕРЁЗА АПРЕЛЬ ФУТБОЛ КРЕСЛО РЕШЕТО

Разгадайте метаграммы. Метаграмма – это загадка, в которой надо угадать слово, заменяя один звук (букву) другим. С звуком с я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С м берегись меня, не то Я съем и платье и пальто. СОЛЬ - МОЛЬ С к я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С п – от вас не утаю – Тоже в классе я стою. КАРТА – ПАРТА

Хоть и мала я, но взгляни: Весь мир в себе я отражаю. Но к на ц перемени – Я по болоту зашагаю. КАПЛЯ - ЦАПЛЯ Я цвет одинаковый часто имею И с г зеленею, и с к зеленею. Но с к вам со мною рискованно быть: Могу и до слёз довести, и убить. ЛУГ – ЛУК

Каталог Звонят Торты Средства Жалюзи Щавель Квартал Километр Цепочка Банты Балованный Фарфор Начала Клала Балует Кладовая Танцовщица Мельком

В каком примере выделенное слово имеет не такое значение, как в остальных? Бархатная скатерть Бархатное платье Бархатная лента Бархатный голос

1. Кто сел на провод? 2. Како Е НАСЕКОМОЕ испугало матроса? 3. Что взял музыкант, съев пирожок? 4. Что забыл рассеянный мальчик около новогодней ёлочки? 5. Что раскрыл лев, увидев перед собой пропасть? 6. Какое насекомое летало в саду, где цвела черёмуха?

- В каком магазине ничего не купишь? В магазине автомата - Что можно набрать, ничего не беря в руки? Воды в рот набрал - Какой город летает? Орёл -Какое государство можно носить на голове? Панама -Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? -Соль

Устами младенца Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сварить с тем, с кем трудно договориться; её просит рваная обувь; она в голове у путаников. КАША

Устами младенца Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её берут в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими. ВОДА

Они не цветут, не вянут; не в ладоши, а ими хлопают, когда чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. УШИ

Устами младенца Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто- нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова, кто их не ценит. ВЕТЕР

Отгадайте шарады. В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс – в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдёте, В целом – по мне на уроки пойдёте. РАСПИСАНИЕ Корень мой находится в цене. В ОДЕЖДЕ найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Весь же – в дневнике я и в журнале. ОЦЕНКА

Выбери слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание. Перелесок Книжка Книга Повар

1) Часть речи,которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать? 2) Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? 3) Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. 4) Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос Кто? Что? 5) Слова близкие по лексическому значению 6) Слова противоположные по лексическому значению

- Какие местоимения самые чистые? Вы- мы- ты -Придумайте слово из семи местоимений. семьЯ - Какие местоимения можно встретить на дорогах? Я- МЫ -Какой предлог можно сыграть на музыкальном инструменте или спеть? ДО - Какие два предлога помогают определить нужное количество лекарства? ДО -ЗА

Какими частями речи могут быть слова дали, жгут, стих ? Приведите примеры.

Пусть сбудутся ваши мечты!