КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ в первой младшей группе С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» И «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА» «ШАРИК» Составитель: Иванова Н.А., воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка».
ЦЕЛЬ: развитие познавательных и коммуникативных способностей детей Задачи: Развивать цветовосприятие (находить и называть цвет предмета). Учить детей правильно держать карандаш, выполнять формообразующие движения (круг). Развивать продуктивную, игровую деятельность детей. Развивать слуховое внимание: учить детей вслушиваться в текст стихотворения. Учить детей играть и общаться со сверстниками.
Предварительная работа и игрушки: чтение стихотворения З. Александровой «Шарик» и рассматривание иллюстраций в книге. Игрушки: кукла Варя, кукла Таня, воздушный шарик.
Ход совместной деятельности: Воспитатель входит в группу с красным шариком и куклой Варей, приговаривая: На верёвочке у Вари Красный шарик с петушком. Ой, какой красивый шарик! Все мечтают о таком.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый шарик у меня в руках. Какого он цвета? Дети: красного. Воспитатель: давайте сейчас каждый из вас нарисует себе шарик.
Дети подходят к столу, где лежат красные карандаши и бумага. Дети с воспитателем рисуют красные шарики. Воспитатель: Но поднялся ветер вдруг- Шарик выхватил из рук. Ребятки, давайте подуем как ветер. Воспитатель проводит с детьми дыхательную и артикуляционную гимнастику, озвучивая выдох на звук «У», произнося его то громче, то тише.
Воспитатель: Улетает красный шарик Высоко под облака. Чуть не плачет наша Варя: Очень жаль ей петушка. Смотрите, наш шарик улетает. Давайте будем прыгать высоко-высоко, чтобы достать шарик. Воспитатель проводит с детьми физкультминутку: прыжки вверх.
Помощник воспитателя вносит в группу куклу Таню. Воспитатель: Подошла к подружке Таня, Стала Варю утешать: Шарик твой мы не достанем, Так давай моим играть! Зайчик беленький на нем, Будем с ним играть вдвоём!
Воспитатель говорит детям о том, что куклы Таня и Варя очень добрые и дружные и предлагает им посадить куколок в кружок и поиграть. Дети вместе с воспитателем играют в хороводную игру по стихотворению З. Александровой, сопровождая текст движениями по показу воспитателя.